Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу». Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность; -воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях; -учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало. Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.
Скачать конспект
Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».
Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь. Летом бродит без дороги между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).
Прямо с ёлки на пенёк Прыгнул рыжий огонёк. А потом на ствол ольхи Подскочил прыжком лихим. (Белка).
Когда я голодный, меня не встречай, Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).
Угадайте, что за шапка? Меха — целая охапка, Шапка бегает в бору, У стволов грызёт кору. (Заяц). Посмотрите-ка какая, Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. На увёртки мастерица. Как зовут её? (Лисица). По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них. Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем. Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши» По болоту и по кочкам. из ладошек. Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью. Гриб несёт бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку. У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав Катится колючий ёжик. круглые спинки. Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса. Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!
|