Предварительная работа: · Беседа : « Полевые и садовые цветы »; · Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов; · Летом наблюдение за полевыми цветами; · Рассматривание цветов на клумбе, нахождение астры; · Чтение и заучивание стихотворений об астрах; · Прослушивание музыки: И.П. Чайковский «Вальс цветов» Материал:
Полоски из цветной бумаги : для лепестков, листьев, стеблей, вазы ,ватман ½, контурное изображение вазы, клей-карандаш, доска для клея,салфетки. Задачи: · Обогащать представления детей о цветах, их названиях; · Развивать интерес к аппликации; · Развивать художественные способности у детей, чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук; · Воспитывать бережное отношение к природе; · Воспитывать художественный вкус; · Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на полоски и кусочки, создавая образ цветов и вазы.
Ход НОД: Орг. момент: Под музыку в группу входит Осень (воспитатель, переодетый в костюм осени), читая стихотворение: (в руках осени корзинка) Осень золотая Ходит по дорожкам У неё на ножках Желтые сапожки. У неё на платье Листики цветные, А в её лукошке Есть грибы лесные. Осень: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Осень! Осень: Я сегодня к вам пришла и букет вам принесла! А какие цветы в моем букете вы узнаете, отгадав загадку: Золотая серединка, Лепестки отходят часто Под окошком у Иринки Распустилась чудо… (Астра) Дети: Астра! Основная часть: Осень: Правильно, ребята ! ( Достаёт из корзинки букет из астр.) Вот посмотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла. Осень: Ребята, скажите пожалуйста , а какой это цветок садовый или полевой? Дети: Это садовый цветок , потому что он растет на клумбах и за ним ухаживает человек. Осень: А какие вы ещё знаете садовые цветы? Дети : Бархатцы, пионы, флоксы, ромашки, анютины глазки, георгины. Осень: Молодцы , ребята! А вы знаете, что у каждого цветочка есть своя легенда о происхождении названия, вот и я хочу вам сегодня рассказать о нашей астре: « Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «ЗВЕЗДА». Она выросла из пылинки, упавшей со звездного неба. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами-звёздами. Астра со своими лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.» Дети: Да. Осень: Вот теперь мы с вами знаем, откуда произошло название этих цветов. Ребята, я сейчас поставлю букет в вазу, чтобы мы в дальнейшем могли им любоваться. ( Осень ставит букет в вазу.) Осень: К сожалению, букет в скором времени завянет, и мы уже не сможем им любоваться, но я предлагаю вам сделать букет из цветной бумаги, тогда они останутся с нами надолго. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на букет, какого цвета у нас астры? Дети: Правильно! А кто из вас мне скажет, что нам понадобиться для работы? Но прежде, чем мы приступим к выполнению нашей работы, давайте с вами покажем, как растут цветы. ( пальчиковая гимнастика «Цветки» ): Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки,
( По очереди, начиная с большого, развезти пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки-«цветки»)
Лепестки колышет
( подвигать вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают.
( Положить голову, на сложенные ладони)
Повтор 2 раза. Самостоятельная деятельность детей:
Звучит классическая музыка цветов.
Дети занимают места. Выбирают делать или вазу, или цветы( кому что нравиться) .
Первый стол: Выполняет аппликацию «Ваза»
Второй стол: Выполняет аппликацию «Астры»
Подведение итогов:
Осень : Какой красивый букет у нас получился. Теперь им можно будет долго любоваться. Молодцы, ребята, вы очень старались, а ещё у нас Варя знает красивое стихотворение об астрах, давайте её послушаем:
Солнце в небе удивилось:
-Что за чудо приключилось,
Может звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
Вся земля-ковёр нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов,
Розовые, красные –
Самые прекрасные!
Осень : Какое красивое стихотворение. Молодец, Варя! Ребята, а вам понравилось?
(ответы детей)
Осень : Мы с вами сегодня много интересного узнали об астрах. На прощанье я хочу подарить альбом, где много разных красивых цветов, рассматривайте и любуйтесь их красотой, а мне пора уходить, до свидания, ребята!
|