Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный предметный план по продуктивно – творческой совместной деятельностина летний период в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Курбанязова Галина Геннадиевна   
28.05.2023 11:26

Перспективный предметный план по продуктивно – творческой совместной деятельностина летний период в старшей группе «Здравствуй, лето!»Перспективный предметный план по продуктивно – творческой совместной деятельностина летний период в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Составитель
воспитатель группы:
Курбанязова Г.Г.
Июнь                        1 неделя                               «Здравствуй, лето!»

Скачать конспект плана

Июнь                       1 неделя                                              «Здравствуй, лето!»

П.- т. совместная д-ть

Тема

                       Программные задачи

Лит-ра

Пластилиновое чудо

Барельеф

«Солнце, цветы».

Продолжать учить детей наносить рисунок на пластилиновую пластину, накладывая на рисунок кусочки пластилина;

- учить работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать изображение к пластинке стекой или пальцем;

- обогащение технических приемов работы.

Н.М. Конышева

с. 66,

Н.Б. Халезова

с. 129.

Бумажный калейдоскоп

Летний сарафан.

Продолжать учить вырезывать симметричные предметы;

- учить самостоятельно, дополнять аппликацию разнообразным рисунком;

- воспитывать аккуратность в работе.

Г.С. Швайко

С. 144

Школа Веселого карандаша

Что такое лето?

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях;

- формировать у детей умение анализировать свою работу;

- воспитывать аккуратность в работе и эстетические чувства.

 

Забавы Королевы кисточки

Здравствуй, лето!

Продолжать передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы;

- учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения;

- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик, желание передавать образ лета;

- воспитывать чувство прекрасного.

 

Секреты Самоделкина

Вертушка (р.т.)

Продолжать учить детей делать друг другу приятное;

- уметь делать поделку для игр на прогулке из плотного материала, основа квадратный лист бумаги – разрезать по диагонали не доходя до центра 10 15 мм; - учить детей сводить в центре угла бумагу и крепить гвоздиком на палочке;

- воспитывать аккуратность в работе, умение самостоятельно работать.

Г.И. Перевертень

с. 84.

Июнь                      2 неделя                           «Cднем рождения, любимый город!»

П.- т. совместная д-ть

Тема

                     Программные задачи                                         

Лит-ра

Пластилиновое чудо

Девочка пляшет на празднике.

Продолжать учить передавать позу, движения;

- сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия;

- отмечать и оценивать выразительность изображений;

- развивать умение создавать изображение человека в движении;

- упражнять в использовании различных приемов лепки.

 

Бумажный калейдоскоп

Построим новый микрорайон города

(коллективная).

Продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции), отражать в композиции свои знания и представления о зданиях разного назначении;

- совершенствовать умение работать с шаблонами (деревья), обводить карандашом и вырезывать по контуру.

Г.С. Швайко с. 115, зан. 8,9

Школа Веселого карандаша

Сказочные домики.

Продолжать учить детей создавать образ сказочного дома;

- передавать в рисунке его форму, строение, части;

- закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

- формировать аккуратность в работе, стремление доводить начатую работу до конца.

 

Забавы Королевы кисточки

Салют над городом в честь праздника.

Продолжать учить отражать впечатления от праздника;

- создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют;

- развивать образное творчество, эстетическое восприятие;

- воспитывать чувство гордости за свой город.

 

Секреты Самоделкина

Город для любимых игрушек (констр.)

Продолжать строить одноэтажные, многоэтажные дома разной конструкции;

- учить оформлять дома архитектурными деталями (колона, арка), используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом;

-воспитывать навыки коллективной работы.

Л.В. Куцакова

Июнь                       3 неделя                                     «Летняя школа здоровья»

П.- т. совместная д-ть

Тема

                       Программные задачи

Лит-ра

Пластилиновое чудо

Мы любим спорт!

Продолжать учить лепить фигуру человека в движении (занимающегося спортом);

- формировать умение соблюдать размер и пропорции тела человека;

- развивать глазомер, внимание, воображение, замысел;

- воспитывать любовь к спорту.

Т.Г. Казакова с.116

Бумажный калейдоскоп

Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы округлой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления4

- развивать координацию движений обеих рук;

- закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

 

Школа Веселого карандаша

На зарядке.

Продолжать учить детей определять и передавать относительную величину тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук и ног во время упражнений;

- развивать навыки работы простым карандашом, рисовать легко, не надавливая;

- воспитывать умение давать оценку своей работе и других.

 

Забавы Королевы кисточки

Лето – море, солнце.

Продолжать учить детей передавать красоту природы в летнее время;

- развивать эстетическое восприятие, располагать предметы на всем листе бумаги;

- развивать внимание, творческое воображение.

 

Секреты Самоделкина

Корзинка для грибов и ягод (р.т.)

Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами»;

- продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

- учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»;

- продолжать учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение, память, творческие способности.

Л.В. Куцакова

с. 52

Июнь                       4 неделя                                   «Мы едем, едем, едем…»

П.- т. совместная д-ть

Тема

                    Программные задачи                                         

Лит-ра

Пластилиновое чудо

Корабль отправляется в плавание.

Продолжать развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним;

- учить размещать небольшую композицию на небольшом листе картона;

- учить составлять пластилин нужного оттенка путем смешивания пластилина разных цветов;

- отрабатывать навык размазывания пластилина по картону для создания общего фона.

Скоролупова О.А. часть 1,

с. 77

Бумажный калейдоскоп

Едем на дачу.

Продолжать развивать у детей умение коллективно работать;

- учить вырезывать из бумаги разные   прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию;

- воспитывать устойчивый интерес к работе.

Т.Г. Казакова

с. 137

Школа Веселого карандаша

Дорожные знаки.

Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;

- развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

- воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания.

Скоролупова О.А. с.24,

часть 1

Забавы Королевы кисточки

Транспортное средство будущего.

Развивать творчество детей, их фантазию   воображение;

- развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла;

- совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков;

- воспитывать аккуратность.

Скоролупова

О. А. часть 1

с. 82.

Секреты Самоделкина

Грузовые автомобили (констр.)

Продолжать учить детей самостоятельно анализировать объекты, выделяя в нем основные части и детали, определять назначения каждой из них;

- формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции.

Парамонова

с. 87

Июль                       1 неделя                                       «В стране цветов»

П.- т. совместная д-ть

Тема

                     Программные задачи                                         

Лит-ра

Пластилиновое чудо

Маргаритки.

Развивать навыки работы с пластилином, в частности, навыки выполнения фона из пластилина на пластиковой основе;

- продолжать развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала;

- продолжать развивать навык раскатывания пластилина в колбаску или жгутик;

- объяснять, что выразительное изображение можно получать с помощью разных средств.

Т.Г. Казакова стр. 77,

Скоролупова О.А., с. 70

Бумажный калейдоскоп

Цветы в вазе.

Развивать замысел, продолжать учить детей передавать форму предмета (вазу) путем вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной вдвое), листьев из полоски (сложенной в несколько раз);

- воспитывать аккуратность в работе.

Т.Г. Казакова стр. 137

Школа Веселого карандаша

Красивые цветы.

Закрепить представление и знание о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.);

- умение передавать цвета и их оттенки;

- учить задумывать красивый, необычный цветок;

- развивать творчество, воображение.

 

Забавы Королевы кисточки

Узор на полосе из бутонов и листьев.

Продолжать учить детей составлять узор из двух элементов Городецкой росписи;

- сочетать в окраске бутонов два близких цвета;

- работать со смешиванием красок.

Г.С. Швайко

с. 122

Секреты Самоделкина

Кулон цветик – семицветик (р.т.)

Продолжать учить изготавливать поделки из полосок, сгибая их пополам, но не выделять линию сгиба;

- учить располагать полоски-лепестки по краю круга, отрезая оба угла, подбирать лепестки по цвету соответственно «цветику-семицветику»;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание сделать кому – то приятное.

 

Июль                       2 неделя                                          «Летний калейдоскоп»

П.- т. совместная д-ть

Тема

                    Программные задачи                                         

Лит-ра

Пластилиновое чудо

Черепаха.

Закрепить у детей умение лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, хвост;

- формировать умение объединять вылепленные части в одно целое;

-плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;

- воспитывать аккуратность в работе.

Н.Б. Халезова

Бумажный калейдоскоп

Зонтик.

Закреплять у детей умение складывать прямоугольник из цветной бумаги пополам, при складывании постепенно уменьшая прямоугольник, уметь вырезывать полукруг;

- воспитывать аккуратность в работе.

И.М. Петрова с. 13

Школа Веселого карандаша

             Идет дождь.

Продолжать учить образно, отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

- пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;

- закреплять умение строить композицию рисунка;

- упр-ть в рисовании простым графитовым и цветными карандашами.

 

Забавы Королевы кисточки

Летний вечер.

Продолжать учить изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник рисования (по-сырому, рельефный рисунок);

- учить замечать разнообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате, наносить оттенки на бумагу;

- развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать свой рисунок на поверхности листа.

О.А. Скоролупова с. 86

Секреты Самоделкина

Прогулка на катере по речке после дождя (констр.).

Продолжать учить строить по рисунку несложные конструкции катеров, продолжать учить анализировать рисунок, находить в нем основные части постройки, планировать этажи ее создания, самостоятельно дополнять постройку характерными деталями.

Тарловская

с. 136

Июль                       3 неделя                                             «Чудо на ладони»

П.- т. совместная д-ть

Тема

                    Программные задачи                                         

Лит-ра

Пластилиновое чудо

Мой дружок – жучок.

Продолжать учить лепить из отдельных кусочков пластилина конструктивным способом, используя схему последовательности выполнения работы;

- развивать мелкую моторику рук.

«Мастерилка-морская лепилка»

И. Лыкова.

Бумажный калейдоскоп

Стрекоза и василек.

Продолжать учить располагать аппликацию на всем листе бумаги, соблюдать пропорции;

- закреплять умение складывать полоски бумаги пополам, совмещая углы и вырезывать, делать определенные надрезы;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание сделать кому – то приятное.

«Объемная аппликация»

И.М. Петрова с. 16-17

Школа Веселого карандаша

Пчелка на цветке.

Продолжать формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит летней природы;

- развивать воображение;

- Воспитывать интерес к явлениям природы.

 

Забавы Королевы кисточки

Бабочка – красавица.

Продолжать учить детей получать изображение, применяя монотипию;

- учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет;

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Г.С. Швайко

с. 137, з. 2

О.А. Скоролупова с. 74

Секреты Самоделкина

Мотылек (р.т.)

Продолжать учить изготавливать поделки по типу оринами на основе «базовой формы» - двойной треугольник;

- упр-ть в складывании квадрата в разных направлениях и выкладывании противоположных сторон квадрата во внутрь основной базовой формы;

- развивать самостоятельность в оформлении поделки дополнительными деталями;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Куцакова Л.В. стр. 75

Перевертень Г.И. с. 21

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год