Перспективный предметный план по продуктивно – творческой совместной деятельностина летний период в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Составитель воспитатель группы: Курбанязова Г.Г. Июнь 1 неделя «Здравствуй, лето!»
Скачать конспект плана
Июнь 1 неделя «Здравствуй, лето!»
П.- т. совместная д-ть
|
Тема
|
Программные задачи
|
Лит-ра
|
Пластилиновое чудо
|
Барельеф
«Солнце, цветы».
|
Продолжать учить детей наносить рисунок на пластилиновую пластину, накладывая на рисунок кусочки пластилина;
- учить работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать изображение к пластинке стекой или пальцем;
- обогащение технических приемов работы.
|
Н.М. Конышева
с. 66,
Н.Б. Халезова
с. 129.
|
Бумажный калейдоскоп
|
Летний сарафан.
|
Продолжать учить вырезывать симметричные предметы;
- учить самостоятельно, дополнять аппликацию разнообразным рисунком;
- воспитывать аккуратность в работе.
|
Г.С. Швайко
С. 144
|
Школа Веселого карандаша
|
Что такое лето?
|
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях;
- формировать у детей умение анализировать свою работу;
- воспитывать аккуратность в работе и эстетические чувства.
|
|
Забавы Королевы кисточки
|
Здравствуй, лето!
|
Продолжать передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы;
- учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения;
- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик, желание передавать образ лета;
- воспитывать чувство прекрасного.
|
|
Секреты Самоделкина
|
Вертушка (р.т.)
|
Продолжать учить детей делать друг другу приятное;
- уметь делать поделку для игр на прогулке из плотного материала, основа квадратный лист бумаги – разрезать по диагонали не доходя до центра 10 15 мм; - учить детей сводить в центре угла бумагу и крепить гвоздиком на палочке;
- воспитывать аккуратность в работе, умение самостоятельно работать.
|
Г.И. Перевертень
с. 84.
|
Июнь 2 неделя «Cднем рождения, любимый город!»
П.- т. совместная д-ть
|
Тема
|
Программные задачи
|
Лит-ра
|
Пластилиновое чудо
|
Девочка пляшет на празднике.
|
Продолжать учить передавать позу, движения;
- сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия;
- отмечать и оценивать выразительность изображений;
- развивать умение создавать изображение человека в движении;
- упражнять в использовании различных приемов лепки.
|
|
Бумажный калейдоскоп
|
Построим новый микрорайон города
(коллективная).
|
Продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции), отражать в композиции свои знания и представления о зданиях разного назначении;
- совершенствовать умение работать с шаблонами (деревья), обводить карандашом и вырезывать по контуру.
|
Г.С. Швайко с. 115, зан. 8,9
|
Школа Веселого карандаша
|
Сказочные домики.
|
Продолжать учить детей создавать образ сказочного дома;
- передавать в рисунке его форму, строение, части;
- закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
- формировать аккуратность в работе, стремление доводить начатую работу до конца.
|
|
Забавы Королевы кисточки
|
Салют над городом в честь праздника.
|
Продолжать учить отражать впечатления от праздника;
- создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют;
- развивать образное творчество, эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство гордости за свой город.
|
|
Секреты Самоделкина
|
Город для любимых игрушек (констр.)
|
Продолжать строить одноэтажные, многоэтажные дома разной конструкции;
- учить оформлять дома архитектурными деталями (колона, арка), используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом;
-воспитывать навыки коллективной работы.
|
Л.В. Куцакова
|
Июнь 3 неделя «Летняя школа здоровья»
П.- т. совместная д-ть
|
Тема
|
Программные задачи
|
Лит-ра
|
Пластилиновое чудо
|
Мы любим спорт!
|
Продолжать учить лепить фигуру человека в движении (занимающегося спортом);
- формировать умение соблюдать размер и пропорции тела человека;
- развивать глазомер, внимание, воображение, замысел;
- воспитывать любовь к спорту.
|
Т.Г. Казакова с.116
|
Бумажный калейдоскоп
|
Огурцы и помидоры лежат на тарелке.
|
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы округлой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления4
- развивать координацию движений обеих рук;
- закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
|
|
Школа Веселого карандаша
|
На зарядке.
|
Продолжать учить детей определять и передавать относительную величину тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук и ног во время упражнений;
- развивать навыки работы простым карандашом, рисовать легко, не надавливая;
- воспитывать умение давать оценку своей работе и других.
|
|
Забавы Королевы кисточки
|
Лето – море, солнце.
|
Продолжать учить детей передавать красоту природы в летнее время;
- развивать эстетическое восприятие, располагать предметы на всем листе бумаги;
- развивать внимание, творческое воображение.
|
|
Секреты Самоделкина
|
Корзинка для грибов и ягод (р.т.)
|
Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами»;
- продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
- учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»;
- продолжать учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение, память, творческие способности.
|
Л.В. Куцакова
с. 52
|
Июнь 4 неделя «Мы едем, едем, едем…»
П.- т. совместная д-ть
|
Тема
|
Программные задачи
|
Лит-ра
|
Пластилиновое чудо
|
Корабль отправляется в плавание.
|
Продолжать развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним;
- учить размещать небольшую композицию на небольшом листе картона;
- учить составлять пластилин нужного оттенка путем смешивания пластилина разных цветов;
- отрабатывать навык размазывания пластилина по картону для создания общего фона.
|
Скоролупова О.А. часть 1,
с. 77
|
Бумажный калейдоскоп
|
Едем на дачу.
|
Продолжать развивать у детей умение коллективно работать;
- учить вырезывать из бумаги разные прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию;
- воспитывать устойчивый интерес к работе.
|
Т.Г. Казакова
с. 137
|
Школа Веселого карандаша
|
Дорожные знаки.
|
Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;
- развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
- воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания.
|
Скоролупова О.А. с.24,
часть 1
|
Забавы Королевы кисточки
|
Транспортное средство будущего.
|
Развивать творчество детей, их фантазию воображение;
- развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла;
- совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков;
- воспитывать аккуратность.
|
Скоролупова
О. А. часть 1
с. 82.
|
Секреты Самоделкина
|
Грузовые автомобили (констр.)
|
Продолжать учить детей самостоятельно анализировать объекты, выделяя в нем основные части и детали, определять назначения каждой из них;
- формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции.
|
Парамонова
с. 87
|
Июль 1 неделя «В стране цветов»
П.- т. совместная д-ть
|
Тема
|
Программные задачи
|
Лит-ра
|
Пластилиновое чудо
|
Маргаритки.
|
Развивать навыки работы с пластилином, в частности, навыки выполнения фона из пластилина на пластиковой основе;
- продолжать развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала;
- продолжать развивать навык раскатывания пластилина в колбаску или жгутик;
- объяснять, что выразительное изображение можно получать с помощью разных средств.
|
Т.Г. Казакова стр. 77,
Скоролупова О.А., с. 70
|
Бумажный калейдоскоп
|
Цветы в вазе.
|
Развивать замысел, продолжать учить детей передавать форму предмета (вазу) путем вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной вдвое), листьев из полоски (сложенной в несколько раз);
- воспитывать аккуратность в работе.
|
Т.Г. Казакова стр. 137
|
Школа Веселого карандаша
|
Красивые цветы.
|
Закрепить представление и знание о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.);
- умение передавать цвета и их оттенки;
- учить задумывать красивый, необычный цветок;
- развивать творчество, воображение.
|
|
Забавы Королевы кисточки
|
Узор на полосе из бутонов и листьев.
|
Продолжать учить детей составлять узор из двух элементов Городецкой росписи;
- сочетать в окраске бутонов два близких цвета;
- работать со смешиванием красок.
|
Г.С. Швайко
с. 122
|
Секреты Самоделкина
|
Кулон цветик – семицветик (р.т.)
|
Продолжать учить изготавливать поделки из полосок, сгибая их пополам, но не выделять линию сгиба;
- учить располагать полоски-лепестки по краю круга, отрезая оба угла, подбирать лепестки по цвету соответственно «цветику-семицветику»;
- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание сделать кому – то приятное.
|
|
Июль 2 неделя «Летний калейдоскоп»
П.- т. совместная д-ть
|
Тема
|
Программные задачи
|
Лит-ра
|
Пластилиновое чудо
|
Черепаха.
|
Закрепить у детей умение лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, хвост;
- формировать умение объединять вылепленные части в одно целое;
-плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;
- воспитывать аккуратность в работе.
|
Н.Б. Халезова
|
Бумажный калейдоскоп
|
Зонтик.
|
Закреплять у детей умение складывать прямоугольник из цветной бумаги пополам, при складывании постепенно уменьшая прямоугольник, уметь вырезывать полукруг;
- воспитывать аккуратность в работе.
|
И.М. Петрова с. 13
|
Школа Веселого карандаша
|
Идет дождь.
|
Продолжать учить образно, отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;
- пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;
- закреплять умение строить композицию рисунка;
- упр-ть в рисовании простым графитовым и цветными карандашами.
|
|
Забавы Королевы кисточки
|
Летний вечер.
|
Продолжать учить изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник рисования (по-сырому, рельефный рисунок);
- учить замечать разнообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате, наносить оттенки на бумагу;
- развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать свой рисунок на поверхности листа.
|
О.А. Скоролупова с. 86
|
Секреты Самоделкина
|
Прогулка на катере по речке после дождя (констр.).
|
Продолжать учить строить по рисунку несложные конструкции катеров, продолжать учить анализировать рисунок, находить в нем основные части постройки, планировать этажи ее создания, самостоятельно дополнять постройку характерными деталями.
|
Тарловская
с. 136
|
Июль 3 неделя «Чудо на ладони»
П.- т. совместная д-ть
|
Тема
|
Программные задачи
|
Лит-ра
|
Пластилиновое чудо
|
Мой дружок – жучок.
|
Продолжать учить лепить из отдельных кусочков пластилина конструктивным способом, используя схему последовательности выполнения работы;
- развивать мелкую моторику рук.
|
«Мастерилка-морская лепилка»
И. Лыкова.
|
Бумажный калейдоскоп
|
Стрекоза и василек.
|
Продолжать учить располагать аппликацию на всем листе бумаги, соблюдать пропорции;
- закреплять умение складывать полоски бумаги пополам, совмещая углы и вырезывать, делать определенные надрезы;
- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание сделать кому – то приятное.
|
«Объемная аппликация»
И.М. Петрова с. 16-17
|
Школа Веселого карандаша
|
Пчелка на цветке.
|
Продолжать формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит летней природы;
- развивать воображение;
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
|
|
Забавы Королевы кисточки
|
Бабочка – красавица.
|
Продолжать учить детей получать изображение, применяя монотипию;
- учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет;
- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
|
Г.С. Швайко
с. 137, з. 2
О.А. Скоролупова с. 74
|
Секреты Самоделкина
|
Мотылек (р.т.)
|
Продолжать учить изготавливать поделки по типу оринами на основе «базовой формы» - двойной треугольник;
- упр-ть в складывании квадрата в разных направлениях и выкладывании противоположных сторон квадрата во внутрь основной базовой формы;
- развивать самостоятельность в оформлении поделки дополнительными деталями;
- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
|
Куцакова Л.В. стр. 75
Перевертень Г.И. с. 21
|
|