МДОУ 10 "Малютка" г. Тамбов, Автор: Павлова Н.В
План кружка "Юный исследователь" старшая группа.
Сентябрь 1. Может ли растение дышать? Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. 2. Есть ли у растений органы дыхания? Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании. 3. На свету и в темноте. Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. 4. Почему цветы осенью вянут? Цель: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.
Октябрь 1. Где дольше? Цель: Выделить причину сохранения влаги. 2. Лабиринт. Цель: Установить, как растение ищет свет. 3. Наши помощники- глаза. Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. 4.Если не видишь. Цель: Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.
Ноябрь 1. Что потом? Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений. 2. Для чего корешки? Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения. 3. Вершки- корешки. Цель: Выяснить, что раньше появляется из семени. 4. Живой кусочек. Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.
Декабрь 1. Помощница вода. Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. 2. Умная галка. Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
3. Какие свойства? Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. 4. Фокус "Почему не выливается?" Цель: Обнаружить атмосферное давление.
Январь 1. Посадка лука. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. 2. Жидкость . Свойство воды. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. 3.Газ. Свойства воздуха. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 4.Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой. Цель: Развивать познавательную активность детей ,способность устанавливать причинно-следственные связи.
Февраль 1.Сколько ушей? Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. 2. Проверим слух. Цель: Показать, как человек слышит звук. 3. Твердые- жидкие. Цель: Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. 4. Вкусный опыт. Цель: Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.
Март 1. Как сделать звук громче? Цель: Выявить причины усиления звук. 2. Как распространяется звук? Цель: Понять, как распространяются звуковые волны. 3. Две пробки. Цель: Выявить, как действуют сила притяжения. 4. Почему все падает на землю? Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.
Апрель 1.Волшебный шарик. Цель: Установить причину возникновения статистического электричества. 2. Чудо- прическа. Цель: Познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. 3. Как увидеть и услышать электричество? Цель: Понять проявление статистического электричества и возможность снятия его с предметов. 4. Волшебные шары. Цель: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.
Май 1.Почему говорят "как с гуся вода"? Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 2. Как устроены перья у птиц? Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 3. Разные отражения. Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. 4. Солнечные зайчики. Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных "зайчиков" (отражать свет зеркалом).
Литература: О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина "Неизведанное рядом"
|