ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НАД ПРОЕКТОМ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» НА ПЕРИОД 18.03.13 – 29.03.13 УЧ. ГОД 1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) • Тема НОД (формирование целостной картины мира): «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде. Развивать исторический интерес к прошлому. Рассказать об истории огня, о его пользе, для человека. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнем. Развитие сообразительности, умения решать поставленную задачу. Совершенствовать умения импровизировать под музыку. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями. Формировать связную, диалогическую речь. • Тема НОД (физкультурный досуг): «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».
Скачать план Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный». Развитие мышления, внимания. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии. • Тема НОД (рисование): «КРАСНЫЙ ЦВЕТОК (ОГОНЬ)». Цель: Продолжать беседовать с детьми об огне, ввести понятие: «красный цветок». Учить в рисовании сочетать три цвета; делать наброски простым карандашом. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес ко всему новому. • Тема НОД (рисование): «ПОЖАРНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ВСЕГДА ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ». Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду пожарного. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Формировать умение детей изображать различные виды пожарной техники, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине), закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.
2. Беседа • Рассматривание иллюстраций, картинок-предметов, которые могут вызвать пожар. • Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. • Что делать если?.. • Эта спичка – невеличка. 3. Чтение художественных произведений о пожарной безопасности: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Маршак «Пожар». 4. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о пожаре. 5. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей (фрагменты). 6. Прослушивание музыкального произведения Свиридова «Укрощение огня». 7. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Знакомьтесь огонь». Программное содержание: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Опыты: горячее пламя, состав пламя, яркое пламя 8. Подборка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Юные спасатели пожарной охраны МЧС». 9. Дидактические игры • Картотека дидактические и подвижные игры по пожарной безопасности. 1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) • Тема НОД (формирование целостной картины мира): «ПОЖАРНЫЕ – СМЕЛЫЕ, ХРАБРЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, УМЕЛЫЕ». Цель: Показать важность труда пожарных: побеждать огонь, спасать людей. Они сильные, тренированные, храбрые. Активизировать в речи детей слова: пожарные рукава, огнетушитель, брандспойт, пена, пламя, штаны, каска, куртка – сшитые из брезента, сапоги. Воспитывать правила противопожарной безопасности, чувство осторожности, учить правильно вести себя во время пожара, уметь вызвать пожарных по телефону в случае беды. Формировать связную, диалогическую речь. • Тема НОД (развитие речи): «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ ПО ПОЖАРНОЙ ТЕМАТИКЕ». Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений. Упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа, формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения, развивать умение сравнивать. • Тема НОД (рисование): «ЕСЛИ ВДРУГ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР». Цель: Воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие, уважение к профессии пожарного. Формировать у детей умение передавать в рисунке сюжет о поведении в чрезвычайной ситуации (пожар). Закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. • Тема НОД (рисование): «ПОЖАРНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ВСЕГДА ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ (ВЕРТОЛЕТ)». Цель: Воспитывать уважение к труду пожарного. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Формировать умение детей изображать различные виды пожарной техники, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, делать наброски простым карандашом. • Тема НОД (рисование+аппликация): «ОТЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР В ЛЕСУ». Цель: Учить сочетать технику рисования и элементы аппликации для получения выразительного образа. Продолжать учить детей симметричному вырезыванию из бумаги, сложенной вдвое, и вырезыванию по контуру. Развивать навыки работы с ножницами; развивать чувство композиции. Воспитывать уважение к труду пожарников. • Тема НОД (конструирование): «ТИЛИ – БОМ, ТИЛИ – БОМ – МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ». Цель: Развивать фантазии и конструктивного воображения. Развивать речь детей (упражнять в умении грамотно составлять предложения). Обыграть построенную из конструктора пожарную машину и закрепить действия пожарных. Воспитывать у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умение адекватно оценивать обстановку, вежливо относиться друг к другу. • Тема НОД (лепка): ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИЗИТКИ «01» (пластилин, картон). Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.
2. Беседа • Рассматривание иллюстраций, картинок-предметов, которые могут вызвать пожар. • Труд пожарных. Д/И «Что надо пожарному». • Чтобы не было беды, лучше правила учи. • Огонь – наш друг. 3. Чтение художественных произведений о пожарной безопасности: В.Житков «Пожар», «В дыму»; С.Михалков «Дядя Степа»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк сказка «Как Огонь Воду замуж взял». 4. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о пожаре. 5. Просмотр диафильма: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом». 6. Прослушивание музыкального произведения Перова; гимн МЧС. 7. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Лаборатория Горелкина». Программное содержание: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. 8. Литературная викторина по прочитанным произведениям. Цель: Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания о вредных свойствах огня. Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе. Формировать чувство защищённости со стороны взрослых.
9. Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС». Цель: Формировать у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Развивать речь детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных. 10. Дидактические игры Картотека дидактические и подвижные игры по пожарной безопасности.
|