Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию НОД «Рисование» № № и тема конспекта Используемая литература Сентябрь 1. Конспект №1 «Празднично украшенный дом» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.78 2. Конспект №1 «Ветка с ягодами» Д.Н.Колдина. конспект занятий по рисованию в детском саду.средняя группа стр 11. 3. Конспект №2. «Золотая осень» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.37 4. Конспект № Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.34 5. Конспект № 5 «Золотая осень» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.31 6. Л. В. Куцакова. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий» стр.16
Скачать план 7. Конспект № 7 «Большие и маленькие морковки» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.24 8. Конспект № 8 «Загадки» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.73 9. Конспект № 9 Рисование по замыслу Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.38 10. Конспект № 10 Л. В. Куцакова. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий» стр.22 11. Конспект № 11 Лепка «Мисочки для трех медведей» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.73 12. Конспект № 12 Аппликация «Большой дом» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.39 13. Конспект № 13 Рисование «Сказочное дерево» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.33 14. Конспект № 14 Конструирование «Лесной детский сад» Л. В. Куцакова. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий» стр.28 15. Конспект № 15 Лепка «Угощение для кукол» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.35 Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию НОД Рисование Тематика Недели № НОД Дата проведения НОД Тема НОД Цель НОД Материалы и оборудование для проведения НОД Методические принципы Методическая литература Результат «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь…» 1 «Празднично украшенный дом» Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Опрос детей по праздничному оформлению детского сада. В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть их с детьми, выбрать те, в которых наиболее красочно передана картина праздника. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.78 1. Выставка детских работ 2. Фотоотчет в родительский уголок на сайт ДОУ.
«Международный день красоты». 2 «Золотая осень» УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ОСЕНЬ. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять Яумение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, умение выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). Опрос детей по праздничному оформлению детского сада. Выставка детских работ. «Осень в гости к нам пришла» 3 Веселые и грустные кляксы. Познакомить детей с новым способом изображения –кляксографией ,показать показать ее выразительные возможности.Учить придавать полученным кляксам настроение.Развивать наблюдательность ,фантазию, воображение интерес к творчеству. Половинки альбомных листов акварельные краски соломинки для сока карандаши ,широкие кисти,тряпочки,баночки с водой. Прочитать стихотворение детям о кляксах. Д.Н.Колдина Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012Стр.64 «Международный день врача»
4 «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Учить правильно передавать в рисунке форму, характерные особенности фруктов, использованные для передачи выразительности. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Лист бумаги ,краски инструменты для врача, салфетки ,клеенка банка с водой.
Беседа с детьми о врачах и об их труде.чтение стихотворения «Доктор Айболит»
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.73
«День народного единства»
5
«Вот какие у нас флажки»
Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы . Воспитание самостоятельности, уверенности .Развитие чувства формы и цвета.
Лист бумаги белого или голубого цвета гуашевые краски ,кисти сафетки баночки с водой.
Стихотворение В.Шапуновой «Мой флажок».
.
И.А.Лыкова изобр-я деят-ть средняя группа стр.74.
Оформление выставки «Я флажок держу в руке». «Всемирный день приветствий» 6 Коллективная работа «Солнышко-ладошки» Продолжать учить детей рисовать фигуры. Учить выполнять коллективную работу, размещая свои « ладошки» как лучи вокруг желтого солнечного центра. Закреплять последовательность работы. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Краски желтого цвета ,бумага А3,салфетки клеенка. Загадка про солнышко. - Рассматривание ватмана с желтым кругом, с постановкой задачи- оживить солнышко лучами дружбы, рукопожатиями, приветствием, о чем символизирует наша рука. - наклеивание руки воспитателем вокруг центра. -наклеивание детьми ладошек вместо лучей солнечных. Литература: «Изобразительная деятельность. средняя группа» сост. Н.Ф. Штейнле, стр. 69
«Зимушка-зима» 7 «Снеговик» Учить детей размещать изображение на листе, видеть красоту простых предметов, воспитывать интерес к окружающему миру. Гуашевые краски белого и синего цвета,салфетка,лист альбомной бумаги баночка с водой. Беседа, вопросы по строению снеговика. -Негромко звучит Р.Н.М. «Волшебные платочки» - Воспитатель помогает подрисовывать глаза- Рассматривание работ. Изобразительная деятельность». Средняя группа.» М. Ф. Штейнле, стр. 63 «Новый год» 8 «Елочка» Развивать умение вписывать изображение в лист.Учить передавать особенности изображаемого предмета.развивать творческие способности. .простые карандаши,альбомные листы,. Чтения стихотворения И.Токмаковой «Под Новый год».загадки о елках. Д.Н.Колдина конспект занятий средней группы стр 41. «Игрушки» 9 «Нарисуй какую хочешь игрушку» Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передовая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, обьяснить, что нравиться. Альбомные листы, краски, гуашь,кисти, банки,салфетки. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить кто какую игрушку хочет нарисовать. Т.С.Комарова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 56. «Всемирный день спасибо» 10 По замыслу Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка , доводить задуманное до конца,правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.Развивать творческие способности , воображение. Белая бумага , цветные карандаши. Предложить детям подумать что бы каждый хотел нарисовать. Т.С.Комарова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 38 «День доброты» 11 «Салфетки для кукол» Закрепить представление о труде работников прачечной.Закрепить представления о культуре еды и пользовании салфетками .Учить украшать квадрат заполняя углы ,стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точко, пятно) используя мягкую кисточку. Квадраты белой бумаги, гуашь, мягкие кисти, салфетки Предложить детям вспомнить как работает прачечной и побеседовать. Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр 25
«День Защитника Отечества»
12
«Украсим полоску флажками»
Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы ,создавая простейший ритм изображений.Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок используя показанный прием.Развивать эстетическое чувство; чувство ритма;композиции.
Альбомные листы разрезанные пополам по горизонтали ;цветные карандаши.
Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полоску.
Т.С,Комарова.Изобразительная деятельность средней группы стр 58 «Межународный женский день» 13 «Цветы для мамы» Воспитывать чувство любви уважения к маме.Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета. Гуашь, кисти, бумага,баночка с водой. Салфетки и клеенка. Показывать детям цветы красивые и научить рисовать Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр 155. «Быть здоровыми хотим» 14 «Овощи» Ю. Тувим / «Банка с овощами» (оттиск печатками из картофеля) Развивать умение слушать чтение и рассказ воспитателя вместе с группой сверстников и отвечать на вопросы; учить рассматривать книги с яркими иллюстрациями; познакомить с техникой печатания, показать прием получения отпечатка; развивать световосприятие.
Бумага, картинки разных овощей,карандаши, Объяснить детям о пользе овощей . «Международный день птиц» 15 По замыслу Побуждать отображать впечатления от окружающего мира используя навыки рисования карандашами . Иллюстрации фотографии весенней природы..лист бумаги,цветные карандаши. Показать детям картинки птиц весной которые прилетают на наш участок. Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр188 «День космонавтики» 16 «Космос» Учить детейпри помощи при помощи восквых мелков рисовать планеты и звезды, используя различные техники (рисование широкой кистьюгубкой) создавать фон рисунка.Поддерживатьинтерес к творчеству , изобразительной деятельности. Восковые мелки, бумага, ватная палочка. Приветствие.Беседа о космосе и о наших космонавтах. Физкультминутка . Л.Л.Тимофеева КПЗ средняя группа стр 115-116
«Приход весны»
17
«Весна пришла»
Закреплять знание примет наступившей весны.Учить передавать впечатлекния от природы.Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.упражнять в рисовании гуашью.
Лист бумаги формате А4гуашь, кисти, салфетки.
Беседа о весне показ слайдов весенних явлений природы(бегут ручьи, лужи на дорогах, снега почти не осталось , он потемнел, на деревьях набухают почки, появились белые травки, цветы, прилетели первые птицы.)
Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр 181 «Пожарная безопасность» 18 «Цветные шары» Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.учить сравнивать эти формы и выделять их отличия.Закреплять навыки закрашивания. Карандаши, шары овальной и круглой формы, альбомные листы. Рассмотреть с ребятами воздушные шары с овальной формы.предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Т.С.Комарова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 30 19 «День России» 20 «Улица города» Обобщать представления о различиях города и села.Учить изображать разные дома.Упражнять в рисовании гуашью. Кисти,гуашь, салфетки, клеенка, бумага. Иллюстрации улицы города.беседа о празднике. Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр 209. «ДеньГАИ» 21 «Жезл» Расширять представление о безопасности дорожного движения.Закреплять умение рисовать жезла . Кисти, гуашь, салфетки бумага, банка с водой. Вспомнили с детьми правила дорожного поведения..Беседа о полицейских. Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр135 «День российских моряков» 22 «Вот какие у нас мостики» Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек» .Учить проводить прямые линии рядом с другими. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность Лист бусеги светло-зеленого цвета с волнистой полосой синего цвета «речкой».гаушьевые краски, салфетки кисти. Выставляем игрушечную лощадку показывает как она скачет по мостику. И.А.Лыкова ИЗО стр 71 «День физкультурника» 23 «Я играю в мяч» Побуждать передовать несложные движения.Упражнять в изображении фигуры человека относительной величины частей телаи пропорций. Листы бумаги,гуашь кисти, салфетки Рассказывание на тему «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду». Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр167. «День летних даров» 24 «У нас лето на дворе». Уточнить представление о о лете.Упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира. Бумага различных размеров и цветов,кисти, краски сафетки клеенки. Прочитали стихи про лето беседовали с ребятами . Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр 219.
Уважаемые педагоги, убедительная просьба в колонке «методическая литература» использовать только литературу, имеющуюся у вас в наличии. Колонка «результат» заполняется только теми формами, которые прописаны в программе «Успех».
|