Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Фролова Елена Анатольевна
|
15.06.2022 17:11 |
План тематической недели «Земля – наш общий дом» в младшей группе.
Цель:
- Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха.
- Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений).
- Воспитывать гуманное отношение.
Скачать план
Список использованной литературы:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика-синтез, 2010.
- «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» / Соломенникова О.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., — М.: ВАКО, 2010
Время
|
Образовательная деятельность
|
Совместная деятельность
|
Понедельник Мой дом, мой город.
|
1-я половина дня
|
Познавательная беседа «Мой дом, мой город»
Цель: Рассказать детям о городе и его особенностях, как обеспечена жизнь его обитателей. Учить правильному поведению на улице.
|
Развивающая игра «Кто в домике живёт»
Цель: Закреплять знания детей о животных, их домиках.
|
2-я половина дня
|
Дидактическая игра
«Можно - нельзя»
Цель: Дать основы безопасного поведения детей дома.
|
Рассматривание иллюстраций
« Мой дом, мой город»
Цель: дать элементарные представления о родном городе.
|
Вторник «Земля – наш дом»
|
1-я половина дня
|
Познавательный рассказ «Кто живёт на Земле?»
Цель: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища, ).
|
Просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной». Рубрика «Познавайка»
Цель: воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное.
|
2-я половина дня
|
Презентация «Мусор Земле не к лицу…»
Цель: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
|
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Цель: познакомить детей с понятием «вторичная переработка», способствовать формированию экологической культуры.
|
Среда Растительный мир.
|
1-я половина дня
|
Рассматривание глобуса. Рассказ воспитателя о планете Земля, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Что означает цвет на глобусе.
|
Лепка «Дерево»
Цель: формировать и закреплять знания детей о различных деревьях, продолжать формировать умение скатывать маленькие шарики и жгутики из пластилина.
|
2-я половина дня
|
Развивающая игра «Разные растения: одни растут сами в природе, а другие выращивает человек»
|
Просмотр познавательного видео "Природный и рукотворный мир"
|
Четверг Птицы.
|
1-я половина дня
|
Познавательная беседа
«Какие разные птицы»
Цель: знакомить с особенностями внешнего вида птиц, формировать реалистические представления о птицах, что они часть Земли.
|
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: закреплять знания о характерных отличительных особенностях птиц.
|
2-я половина дня
|
«Вечер у бабушки Загадушки» , -учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение..
|
Сюжетно-ролевая игра
«Необыкновенное путешествие в страну природы»
Цель: формировать представления детей о лесе, который является домом для растений, животных, насекомых и птиц. Вспомнить правила поведения в лесу.
|
Пятница «Разнообразие животного мира нашей планеты».
|
1-я половина дня
|
Беседа «Наша зелёная планета» Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар; формировать представление детей, что планета Земля в опасности; развивать и обогащать речь детей; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
|
Конструирование «Заповедник»
Цель: расширять и систематизировать представление детей о заповеднике; закрепить знание детей о значимости Красной книги; учить узнавать и различать их по внешнему виду.
|
2-я половина дня
|
Викторина «Домашние и дикие животные» Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных.
|
Чтение экологической сказки о вреде мусора «Маша и медведь» Цель: обогащать и расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать уважение к природе.
|
|
|
|