Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Косарева Светлана Васильевна
|
15.06.2022 16:33 |
План тематической недели «Неделя вежливости» в младшей группе
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой».
Цель:
- сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
- закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Скачать конспект
Список использованной литературы:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика-синтез, 2010.
- «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» / Коломеец Н.В. – Волгоград: 2011
- «Весёлая школа вежливых наук: Этикет в играх, стихах, загадках. Для 3-6лет» / Семеренко И.Г. – СПб: 2006.
Время
|
Образовательная деятельность
|
Совместная деятельность
|
Понедельник
|
1-я половина дня
|
Игра «Научим Мишку знакомиться», - закреплять навыки вежливого приветствия.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Правила поведения»
|
Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке»
|
2-я половина дня
|
Просмотр познавательного мультфильма «Уроки хорошего поведения тётушки Совы»
|
С/ролевая игра «У Лисёнка день рождения» - учить детей использовать в игре средства общения, принятые в обществе. Проявлять вежливость и доброжелательность.
|
Вторник
|
1-я половина дня
|
«Правила вежливого поведения» Пантомима «Доброе утро» - развивать воображение, выразительность жестов.
|
Игра «Вежливо – невежливо», - воспитывать доброжелательное отношение к другим.
|
2-я половина дня
|
Чтение Софья Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.
|
Вечер загадок «У бабушки Загадушки»
Вспомнить с детьми добрых сказочных героев,
Кот Леопольд – образец вежливости, посмотреть мультфильм.
|
Среда
|
1-я половина дня
|
Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга», -
закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить детям о том, что толкаться нельзя, опасно. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)
|
С\ролевая игра «Семья» - формировать представления детей о семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь, доброжелательное и заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
|
2-я половина дня
|
Настольный театр «Как мы разговариваем друг с другом», - обратить внимание детей на спокойное общение.
|
Выставка сюжетных картинок «Плохой – хороший поступок»
Развивающая игра «Подскажи словечко»
|
Четверг
|
1-я половина дня
|
Беседа «Что такое добро», - закреплять знания о понятиях «добро», «доброта», «добрый поступок»
Д/игра «Клубочек волшебных слов», - продолжать обогащать активный словарный запас детей.
|
Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения.
Чтение стих-я С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Беседа о прочитанном.
|
2-я половина дня
|
Ситуативная беседа «От чего портится настроение?»
Игра-упражнение «Научим зайку делиться с друзьями»
|
Игра-пантомима «Наши добрые дела», - учить детей помогать друг другу в разных ситуациях.
|
Пятница
|
1-я половина дня
|
Беседа: «Отношение к больному человеку», - проявлять чувства сопереживания, стремления помочь.
Д/игра «Не сердись – улыбнись», - учить детей быть добрыми, отзывчивыми.
|
Д/игра «Назови ласково», научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.
|
2-я половина дня
|
Безопасность. «Безопасность ребенка в быту» (Можно – нельзя)
вспомнить о правилах поведения в детском саду и дома.
|
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Старшим надо помогать»
Развивающая игра «Минута тишины» на закрепление значения словосочетания можно-нельзя.
|
|
|
|