Срок
|
Тема
|
Содержание работы
|
Практический выход
|
Сентябрь
2014 г.
|
Рассказы из личного опыта:
«Как я провел лето», «Я люблю осень», «Мое любимое животное» ( с использованием микрофона, показ фото);
Рисование по темам;
Словесные игры: «Я ходила в магазин и купила…», « Назови три предмета»,
«Фотограф»,
«Добавь слово», «Сплетем венок из предложений»
Составление интеллектуальной карты по теме:
«Весна», «Овощи», «Фрукты»
|
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;
Обучение связному последовательному рассказыванию по памяти и с наглядной опорой в виде фотографий,
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
Активизация и обогащение словарного запаса детей
. Учить составлять карту мышления по лексической теме
|
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Консультация для родителей на тему:
«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »
|
Октябрь
|
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».
Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам (картинки-действия).
Словесные игры: «Загадай и отгадай вид спорта». «Составь рассказ»( с использованием предметных картинок), « Подарок бабущке Матрене», « Внимание! Розыск!», «Кто с какими буквами дружит».
|
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.
|
Консультация для родителей «Сказкотерапия»
|
Ноябрь
|
Развитиемонологической речи
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений
Составление интеллектуальной карты по теме:
«Дикие животные»
|
последовательное изложение мыслей, логичность. Умение связно доносить информацию.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.
Учить составлять карту мышления по лексической теме
|
Рассказ о маме
( запись на видео ко Дню матери)
«Рассуждалки о маме» ( ответы на вопросы)
Конкурс чтецов на тему: «Осень»
|
Декабрь
|
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам .
Словесные игры: «Теремок». «Сплетем венок из предложений» « Подарок бабущке Марусе», «Что бы я сделал, если бы был волшебником.
|
Учить детей рассматривать картинки, раскладывать их по порядку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картинкам.
|
Консультации:
«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»
|
Январь
2015 г.
|
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Составление интеллектуальной карты по теме:
«Зима», «Одежда»
|
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
Учить составлять карту мышления по лексической теме
|
Показ сказки «Колобок».
Создание видеоролика для родителей
Консультации:
«Игры со звуками»
|
Февраль
|
Развитиемонологической речи
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
|
последовательное изложение мыслей, логичность. Умение связно доносить информацию.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
|
Рассказ о папе
( запись на видео ко Дню защитника Отечества)
«Рассуждалки о папе» ( ответы на вопросы)
Конкурс чтецов на тему «Зима».
|
Март
|
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сценки
К 8 Марта.
Показ любимых сказок, используя настольный театр.
Составление интеллектуальной карты по теме:
«Весна», «Карандаш»
|
Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Учить детей последовательно и выразительно рассказывать сказку другим детям .
Учить составлять карту мышления по лексической теме
|
Показ сценки
Показ родителям, используя видеоролик.
|
Апрель
|
Составление описательных загадок.
|
Учить детей составлять описательные загадки, используя существительные, их признаки и действия. Развивать монологическую речь детей.
|
Тематическое занятие «В мире загадок»
Игра: «Устами младенцев»
(запись на видео)
Консультация:
«Загадки как средство развития речи детей»
|
Май
|
«Использование мнемотехники по составлению рассказов о предмете,
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
|
Продолжать учить детей придумывать рассказ, выделять главные характеристики предмета;
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.
|
Консультация на тему:
«Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Конкурс чтецов на тему: «Весна» создание видеоролика
|