Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе. |
Конспекты планов в детском саду | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Шматова Людмила Ивановна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.03.2022 16:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе. Шматова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 177» г.Воронеж, В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьёзное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволяющий ребёнку чувствовать спокойно и уверенно, так как он успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и что будет происходить. Второй травмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребёнке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности. И чтобы адаптация ребёнка к детскому саду была максимально безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на использовании доступных психолого-педагогических средств для нивелирования негативной симптоматики вновь прибывших воспитанников. Решение проблемы адаптации стало возможным благодаря реализации в образовательный процесс игровых комплексов, направленных на обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 3 лет в адаптационный период. Ключевыми понятиями выступили – игровая деятельность и двигательная активность. Цикл игровых комплексов ориентированы на работу по программе «Мир открытий». (под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, каждый из которых связан единой тематической линией и предназначен помочь решать образовательные задачи на основе требований ФГОС ДО. Представленный перспективный план игр в адаптационный период, позволяют организовать деятельность детей и взрослых, таким образом, чтобы трудный период прошел в игровом пространстве и оставил в памяти яркие впечатления и положительные эмоции.
Циклы игровых комплексов Цикл «Игры с воздушными шарами» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка): умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет; умеет выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает своё имя; называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму) ; понимает речь взрослого, повторяет стихотворения за взрослым. Тема игрового комплекса: «Вот какие шарики! » Задачи: 1) привлечь внимание детей к шарикам; 2) уточнить цвет, форму; 3) вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; 4) обеспечить понимание словесных инструкций; 5) развивать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: жёлтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи. Содержание: 1. Разминка «Солнышко и тучка»; 2. Игровые упражнения (цель: развивать мышцы рук, ног, спины); 3. Релаксация «Солнечные зайчики» (цель: снять эмоциональное напряжение); 4. Рефлексия. Тема игрового комплекса: «Непослушные шары». Задачи: 1) создать положительный настрой на игровую деятельность; 2) предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; 3) формировать представление о себе; 4) научить чётко и ясно проговаривать свое имя; 5) упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; 6) развивать координацию движений. Оборудование: зелёные шарики в большой коробке по количеству детей. Содержание: 1. Разминка «Давайте познакомимся», игра: «Эхо»; 2. Игровые упражнения (цель: развивать общую и мелкую моторики); 3. Подвижная игра «Непослушные шары»; 4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание); 5. Рефлексия. Тема игрового комплекса: «Шарик на верёвочке». Задачи: 1) научить обращаться к друг другу по имени, запоминать имена сверстников; 2) вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; 4) упражнять в подпрыгивании; 5) развивать слуховое внимание. Оборудование: зелёные и желтые шары в коробке; шарик привязанный к палочке. Содержание: 1. Разминка, упражнение – приветствие: «Что там звенит? »; 2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины); 3. Подвижная игра «Лови, лови» 4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение); 5. Рефлексия. Тема игрового комплекса: «Воздушный букет». Задачи: 1) сформировать представления детей о себе, своём теле; 2) вызвать желание поиграть с шариками, обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить); 3) развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении. Оборудование: зелёные и жёлтые шарики по количеству детей. Содержание: 1. Разминка, упражнение «Малютки и я» (цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле); 2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины); 3. Подвижная игра «Будь внимательным»; 4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять излишнюю двигательную активность); 5. Рефлексия. Тема игрового комплекса: «Потанцуем с шариками». Задачи: 1) познакомить детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость, показать эмоциональное состояние с помощью мимики; 2) учить выполнять танцевальные движения с шариками под музыку; 3) развивать внимание, умение подражать движениям взрослого; 4) продолжать знакомить с цветом, формой предметов. Оборудование: зелёные и жёлтые шарики. Содержание: 1. Разминка, упражнение «Кто как плачет»; 2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины) ; 3. Подвижная игра «Непослушные шары»; 4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снизить эмоциональное и мышечное напряжение) ; 5. Рефлексия Цикл «Насекомые» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка: может отличать и называть насекомое по внешнему виду, называть форму, цвет, имитировать характерные действия насекомого; умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменять направление движения, темп бега с указанием взрослого, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; может выучить несложное стихотворение; участвует в играх на снятие излишнего эмоционального напряжения.
|