Перспективное планирование во второй младшей на апрель
План воспитательно — образовательной работы во 2 младшей группе.
Апрель 1 неделя, Тема: «Весна»
Цель: знакомить детей с признаками весны, расширять кругозор
Итоговое мероприятие: загадки о весне.
Дата проведения итогового мероприятия:
Деятельность: Двигательная, Игровая (сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика. Этюд «Упрямые козлики»
ЦЕЛЬ: воспитывать в детях уступчивость, щедрость
Скачать конспект
ЭКК. Чтение стихотворения Шауката Галиева “Яз”.
Индивидуальная: Индивидуальная работа по экологии
«Какое сейчас время года»
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о сезонных изменениях.
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Чей голос»
ЦЕЛЬ: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Рассматривание картин из серии «Цветущая весна»
ЦЕЛЬ: учить видеть красоту весенней природы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Понедельник
|
Утро
|
Двигательная
Игровая
(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)
Коммуникативная
(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)
Познавательно - исследовательская
Восприятие худ лит и фольклора
Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Конструирование
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
|
Утренняя гимнастика.
Этюд «Упрямые козлики»
ЦЕЛЬ: воспитывать в детях уступчивость, щедрость
ЭКК. Чтение стихотворения Шауката Галиева “Яз”.
|
Индивидуальная работа по экологии
«Какое сейчас время года»
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о сезонных изменениях.
|
«Чей голос»
ЦЕЛЬ: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
|
Рассматривание картин из серии «Цветущая весна»
ЦЕЛЬ: учить видеть красоту весенней природы
|
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
|
ООД
|
1. 9. 00 - 9. 15
Развитие речи
Тема: А. Плещеев «Весна» . Дид. Упр. «Когда это бывает?»
Цель: Воспитывать желание заниматься, играть, развивать речь детей; познакомить детей со стихотворением.
Задачи: Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки
2. 09. 30 - 09. 45
Музыка
|
Прогулка
|
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
|
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке.
Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
формировать навыки коллективного труда;
приучать к самостоятельному выполнению поручений.
|
Подвижные игры
«Бездомный заяц» .
Цель: упражнять в беге.
«Послушные листья» .
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
«Найди, где спрятано» .
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.
|
Работа перед сном
|
ЧХЛ. К. Чуковский «Муха - Цокотуха»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым произведением.
Чтение «Весенние радости» Н. Сладков - продолжать учить слушать, отвечать на вопросы. Проанализировать работу дежурных по столовой.
|
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
«Из чего сделано»
ЦЕЛЬ: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Семьеведение. Д/и «Когда я здоров, я какой?» .
Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям
|
Игры с пуговицами «Выложи узор»
ЦЕЛЬ: развитие сенсорики и мелкой моторики.
|
Хоровод «Веснянка» Н. Нищева
ЦЕЛЬ: расширить представления детей о весне
ПДД. Тема: «Путешествие на транспорте» .
Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
|
Вечерняя прогулка
|
П/и «Найди где спрятано»
ЦЕЛЬ: формировать умение ориентироваться в пространстве.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Пятница 2 апреля
|
Утро
|
Двигательная
Игровая
(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)
Коммуникативная
(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)
Познавательно - исследовательская
Восприятие худ лит и фольклора
Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Конструирование
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
|
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое доброта»
ЦЕЛЬ: формировать представления о доброте
|
Индивидуальная работа по математике
ЦЕЛЬ: закрепить математические представления у детей
|
Упражнения с «Волшебными кубиками»
ЦЕЛЬ: формировать ЗКР.
|
Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья» и кусты»
ЦЕЛЬ: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами.
|
Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» .
|
НОД
|
1. 9. 00 - 9. 15
Физическое развитие 10. 15 - 10. 30 (на воздухе в теплое время)
2. 09. 35 – 09. 50
Тема: «За здоровьем в д/с»
Цель: Познакомить детей со строением человеческого тела
ХЭР. Рисование
Тема: Скворечник.
Цель: Воспитывать заботу о птицах.
Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.
Материалы и оборудование: скворечник, альбомные листы, гуашь, кисточка, вода, салфетки
|
Прогулка
|
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
воспитывать бережное отношение к природе.
|
Трудовая деятельность
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
|
Подвижные игры
«Мое любимое дерево» .
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка» .
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Выносной материал: Лопатки, метелки
|
Работа перед сном
|
Повторение сказки «Два жадных медвежонка»
ЦЕЛЬ: вспомнить знакомую сказку
|
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
«И в марте мороз на нос садится» - развивать внимание и память.
Матем. игра «Сложи узор» - развивать способность к комбинированию.
Работа по уходу за растениями - полив цветов.
|
Индивидуальная работа по лепке
«Вишенка на тарелке»
ЦЕЛЬ: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
|
Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам.
ЦЕЛЬ: формировать связную речь
Разучивание потешки «Иди весна, иди, красна. Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!» - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами
|
Вечерняя прогулка
|
Подвижные и словесно – речевые игры.
«Перелет птиц»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в лазании.
Семьеведение. П /и «Доползи до листочка»
Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе.
Апрель 1 неделя
Тема: «Весна»
Цель: знакомить детей с признаками весны, расширять кругозор
Итоговое мероприятие: загадки о весне.
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Понедельник
|
Утро
|
Двигательная
Игровая
(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)
Коммуникативная
(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)
Познавательно - исследовательская
Восприятие худ лит и фольклора
Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Конструирование
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
|
Утренняя гимнастика.
Семьеведение. Беседа «Зачем мыть руки», «Почему белье должно быть чистым?», «Правила ухода за телом, лицом»
ЦЕЛЬ: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;
Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела
ЦЕЛЬ: продолжить формирование КГН
|
Индивидуальная работа по познавательному развитию
«Что спряталось в рисунке»
ЦЕЛЬ: развивать восприятие, мышление и воображение.
|
«Что ты слышал?»
ЦЕЛЬ: учить использовать разные способы образования глаголов.
|
Аппликация с подгруппой «Птички на ветке»
ЦЕЛЬ: учить предварительно выкладывать на листе детали.
|
Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка» .
|
ОД
|
1. 9. 00 - 9. 15
Познавательное развитие. Познание. ФЭМП.
Тема: Большой – маленький
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Задачи: Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами
Воспитывать усидчивость (игровое упражнение «Дрессированная собачка», игра «Подбери большие и маленькие предметы», игра «Где звенит погремушка», рефлексия) .
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки – клоуны. Собачка, погремушка, кружочки 4 шт., карточки с игрушками, муз. инструментами, предметами одежды разной величины
2. 09. 30 – 09. 45 Физическое развитие.
Тема: «За здоровьем в д/с»
Цель: Познакомить детей со строением человеческого тела
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
|
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
|
Подвижные игры
«Лошадки» .
Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка» .
Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;
развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Выносной материал
Носилки, лопатки, формочки
|
Работа перед сном
|
«Подскажи словечко»
ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух и воображение.
|
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
|
«Найди цвета, которые есть на картинке»
ЦЕЛЬ: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.
|
Работа по самообразованию: Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"
|
Вечерняя прогулка
|
Подвижные и словесно – речевые игры.
«Великаны - карлики» ЦЕЛЬ: улучшать технику ходьбы, добиваться четного широкого шага.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Четверг 1 апреля
|
Утро
|
Двигательная
Игровая
(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)
Коммуникативная
(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)
Познавательно - исследовательская
Восприятие худ лит и фольклора
Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Конструирование
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
|
Утренняя гимнастика.
С/р игра «Повар»
ЦЕЛЬ: обогащать игровой опыт детей.
|
«Искатели»
ЦЕЛЬ: способствовать развитию наблюдательности.
|
«Лягушки и лягушата»
ЦЕЛЬ: развивать речевое внимание детей.
|
Цветущие деревья и кусты.
ЦЕЛЬ: формировать умение рисовать нетрадиционными способами
|
Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной» .
|
НОД
|
1. 9. 00 - 9. 15
ХЭР. Лепка/Аппликация
Тема: Зайчик
Цель: Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу
Задачи: Воспитывать аккуратность (загадка, рассматривание зайца, уточнить части тела, вспомнить приёмы лепки, показ способов лепки ушей, самостоятельная работа, рефлексия)
Материалы и оборудование: игрушка - заяц, пластилин, доски
|
Прогулка
|
Наблюдение за елочкой
Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;
учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
|
Трудовая деятельность
Строительство домика для мишки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
|
Подвижные игры
«Зайцы и волк» .
Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору» .
Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Выносной материал: Лопатки, метелки
|
Работа перед сном
|
Проговаривание чистоговорок.
ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха
|
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Математические игры
ЦЕЛЬ: закрепить математические представления детей
|
Залатай коврик
ЦЕЛЬ: формировать восприятие геометрических фигур
|
Свободная деятельность детей.
Развлечение: «Приключения муравьишки» .
Рассматривание картин из серии «Весна» - развивать умение рассказывать по картине, расширять знания о признаках весны
|
Вечерняя прогулка
|
Игры по желанию детей. Экологическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» закрепить знания детей о птицах П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность
|
|