Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Щербакова Наталья Александровна   
08.05.2021 09:05

План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26. 04-30. 04)

Группа: 2 младшая № 7 Тема: «Рыбы. Водоемы»

Цель: Расширить знания детей с водоемах и их обитателях-рыбах (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут); расширять кругозор и познавательный интерес, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Итоговое мероприятие: Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 30. 04. 2021.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

Скачать план

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная

Работа по звуковой культуре речи — Дидактическая игра «Чей голос?» Цель: Упражнять в звукоподражании.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Д.и. «Одень мишку» Цель: Развивать умение подбирать объекты по образцу.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф, П 9.00-9. 15 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9. 25-9. 40 Лепка/Аппликация «Рыбка»

Цель: Обучение детей лепить предметы овальной формы, прищипывание деталей и украшение изделия с помощью заостренной палочки. Развитие внимания. Закрепление умения различать цвета.

(Д. Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», зан. №19с. 20)

 

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Понедельник – 26.04. 2021

Утро:

Ф, С-К, П

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?» Цель: Развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Зрительная гимнастика. Цель: Развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.

Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: Учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

Беседа на тему: «Какие разные водоемы». Цель: Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море)

Д.и «Назови какого цвета». Цель: Учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимание.

Рассмотреть с детьми иллюстрации из книг. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Игра-забава «Рыбалка». Цель: Развивать координацию движений, создавать радостную атмосферу.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э,

П

9.00-9.15   ФЦКМ

Цель: Знакомство детей с живыми объектами, обитающими в воде. Формирование представления о водной среде обитания; закрепление знания об особенностях строения тела рыбы.

(Смотреть конспект.)

9.25-9.40 Рисование «Аквариум с рыбками»

Цель: Продолжение знакомства с акварельными красками; обучение детей рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитание отзывчивости и доброты

(Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», зан.№19 с.30)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение «Окружающий нас мир». Цель: Учить детей прислушиваться к звукам окружающего пространства: щебету птиц, шуму ветра, гулу самолета, разговору людей. Трудовые поручения: учить самостоятельно одеваться на прогулку. Цель: Формировать умение одеваться в правильной последовательности.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Поднимай ноги выше». Цель: Упражнять в перешагивании через предметы.

П.и «Попади в обруч». Цель: Совершенствовать умение попадать в обруч, развивать глазомер.

П.и «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей делать ровный круг и действовать в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать внимание усидчивость.

Работа после сна:

 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН. Цель: Учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Беседа на тему: «Чем опасен ледоход?».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том чем опасен ледоход.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Прогулка.

Ф, С-К, П, Х-Э

Наблюдение весенние явления в природе. Цель: Продолжать учить детей обращать внимание на изменения в природе. П.и «Солнышко и дождик». Цель: Учить реагировать на сигнал смены погоды в игре. Выполнять ходьбу врассыпную, бег в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

 

Беседа на тему «Чем опасно электричество?»

Цель: Дать детям первоначальные знания об опасности электрических приборов и электрического тока.

«Собери пирамидку». Цель: Закрепить знания цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. Предложить детям краски. Цель: Учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Воспитывать умение реализовать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу.

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Вторник – 27. 04. 2021

Утро:

Ф, П, С-К

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Работа по звуковой культуре речи - Дидактическая игра «Чей голос?» Цель: Упражнять в звукоподражании.

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Д.и. «Одень мишку» Цель: Развивать умение подбирать объекты по образцу.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить детей играть вместе.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф, П

9.00-9.15 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9.25-9.40 Лепка/Аппликация «Рыбка»

Цель: Обучение детей лепить предметы овальной формы, прищипывание деталей и украшение изделия с помощью заостренной палочки. Развитие внимания. Закрепление умения различать цвета.

(Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», зан.№19с.20)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представления о том, что когда светит солнце на улице тепло. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Закреплять умение спрыгивать с небольшой высоты.

П.и «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений.

Д.и. «На что похоже облако?» Цель: Развивать наблюдательность, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение художественных произведений на весеннюю тематику. Цель: Прививать детям любовь к художественной литературе, развивать речевую активность.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Ситуативный разговор «Мы играем дружно». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка.

Ф, П, Р, Х-Э, С-К

Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание детей на то, что люди надели легкую одежду, потому, что весна- тепло от солнышка, ветер уже не холодный. П.и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить прыгать на месте и согласовывать движения со словами воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: Учить строить, развивать воображение.

Д.и «Кто или что на картине?» Цель: Учить правильно называть предмет, обогащать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать играть дружно вместе.

Упражнение «По мостику через ручеёк». Цель: Учить ходить осторожно, стараясь не упасть, на толкаясь.

                             

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Среда – 28.04. 2021

Утро:

Ф, П, С-К

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дидактическая игра «Бусы». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Досуг – хороводная игра «Пирожки». Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Учить находить партнеров по игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э,

Ф

9.00-9.15 Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Знакомство с приемами сравнения двух предметов по высоте, упражнение в определении пространственных направлений от себя. Совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько

(Л.И. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.29)

9.30-9.45 Физическая культура.

Цель: Обучение детей приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу; упражнение в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; в ходьбе и беге врассыпную.

(О.В. Музыка, Физкультурно-оздоровительная работа», с.16)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение «Игры детей старшей группы». Цель: Продолжать вызывать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе парами.

П.и «Зайчики и лисичка». Цель: Учить детей быстро ориентироваться и двигаться в заданном направлении. П.и. «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование КГН. Цель: Продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком по необходимости.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Д.и «Найди по описанию». Цель: Закреплять умение находить предметы по описанию, развивать речь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Прогулка.

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей, какое небо весной – высокое, чистое, облака плывут белые, как кусочки ваты. П.и. «Ветер и облака». Цель: Учить выполнять ходьбу и бег, смотря в небо; развивать вестибулярный аппарат. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

 

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: Развивать память , усидчивость, умение слушать, не мешая другим.

Предложить детям пластилин. Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на занятиях.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: Упражнять детей в умении одевать вещи.

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

  Четверг-29.04. 2021

Утро:

Ф, С-К, П

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и «Где позвонили?» Цель: Развивать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать речевую активность.

Беседа на тему: «Почему нужно беречь игрушки». Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам. Игровая ситуация «Кукла идет в гости». Цель: Дать представления о «зебре», о правилах перехода по «зебре», развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Продолжать учить находить партнеров по игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Р, Х-Э

9.00-9.15 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9.30-9.45 Физическая культура.

Цель: Упражнение детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развитие у детей координации движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.

(Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», с.31)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за птицами весной. Цель: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовое поручение: совместно с воспитателем собрать мусор на участке. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П.и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах. П.и «Лягушки». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения С.Пшеничных «Мой бумажный самолет». Цель: Учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование КГН. Цель: Закреплять умение правильно сидеть за столом, пододвигать стул ближе к столу.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозайку. Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья.

Прогулка.

Ф, С-К, П, Х-Э

Наблюдение за автомобилями на улице. Цель: закрепить знания детей о разных видах специального транспорта, их назначении. П.и «Зайки на полянке». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

Хороводные игры. Цель: Способствовать повышению эмоционального настроя у детей. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: Развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию.

Работа в уголке природы6 предложить детям понаблюдать как нужно заботится о комнатных растения. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую остановку.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры с разными игрушками, оказывать помощь в объединении в группы по 2-3 человека, содействовать формированию дружеских отношений.

                   

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Пятница – 30. 04.2021

Утро:

Ф, С-К, П

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и «Птицеферма». Цель: Развивать речевое дыхание, учить на одном дыхании произносить 3-4 слога.

Д.и «Чего не стало». Цель: Развивать внимательность, зрительное восприятие, умение называть и описывать предмет.

Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Цель: Продолжать знакомить детей с водными обитателями, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Предложить детям материалы для самостоятельной художественной деятельности. Цель: Развивать самостоятельность при выборе материала для своей деятельности, закреплять навыки полученные на занятиях.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф, Х-Э

9.00-9.15 Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), пояснение понятия смысла произведения (мал удалец, да храбрец).

(В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с.59)

9.30-9.45 Физическая культура.

Цель: Упражнение детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

(Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», с.33)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать и помогать рассказывать знакомые сказки.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Цель: Учить, что во время одевания на прогулку нельзя бегать п раздевалке, нужно одеваться возле своего шкафчика.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром воспитателя.

Прогулка.

Ф, С-К, П, Х-Э

Наблюдения за синичками. Цель: Познакомить с синичками, учит различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширить представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие. Понимание проблем птиц в холодное время года. П.и «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать согласно словам текста. Развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

 

Игровая ситуация «Ну теперь за дело дружно». Цель: Учить выполнять простейшие поручения, действовать в соответствии с заданием.

Предложить детям крупный строительный материал. Цель: Закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать материалы для творчества. 

                     
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год