План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26. 04-30. 04)
Группа: 2 младшая № 7 Тема: «Рыбы. Водоемы»
Цель: Расширить знания детей с водоемах и их обитателях-рыбах (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут); расширять кругозор и познавательный интерес, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Итоговое мероприятие: Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 30. 04. 2021.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать план
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро:
Групповая, подгрупповая
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная
Работа по звуковой культуре речи — Дидактическая игра «Чей голос?» Цель: Упражнять в звукоподражании.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Д.и. «Одень мишку» Цель: Развивать умение подбирать объекты по образцу.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф, П 9.00-9. 15 Музыка.
По плану музыкального руководителя.
9. 25-9. 40 Лепка/Аппликация «Рыбка»
Цель: Обучение детей лепить предметы овальной формы, прищипывание деталей и украшение изделия с помощью заостренной палочки. Развитие внимания. Закрепление умения различать цвета.
(Д. Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», зан. №19с. 20)
День недели
|
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Понедельник – 26.04. 2021
|
Утро:
|
Ф, С-К, П
|
Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?» Цель: Развивать речь, желание делиться впечатлениями.
Зрительная гимнастика. Цель: Развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.
|
Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: Учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.
|
Беседа на тему: «Какие разные водоемы». Цель: Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море)
Д.и «Назови какого цвета». Цель: Учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимание.
|
Рассмотреть с детьми иллюстрации из книг. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Игра-забава «Рыбалка». Цель: Развивать координацию движений, создавать радостную атмосферу.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Х-Э,
П
|
9.00-9.15 ФЦКМ
Цель: Знакомство детей с живыми объектами, обитающими в воде. Формирование представления о водной среде обитания; закрепление знания об особенностях строения тела рыбы.
(Смотреть конспект.)
9.25-9.40 Рисование «Аквариум с рыбками»
Цель: Продолжение знакомства с акварельными красками; обучение детей рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитание отзывчивости и доброты
(Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», зан.№19 с.30)
|
Прогулка:
|
Ф, П, Х-Э, Р,С-К
|
Наблюдение «Окружающий нас мир». Цель: Учить детей прислушиваться к звукам окружающего пространства: щебету птиц, шуму ветра, гулу самолета, разговору людей. Трудовые поручения: учить самостоятельно одеваться на прогулку. Цель: Формировать умение одеваться в правильной последовательности.
|
Индивидуальная работа по развитию движений: «Поднимай ноги выше». Цель: Упражнять в перешагивании через предметы.
|
П.и «Попади в обруч». Цель: Совершенствовать умение попадать в обруч, развивать глазомер.
П.и «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей делать ровный круг и действовать в соответствии со словами стихотворения.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Работа перед сном:
|
Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать внимание усидчивость.
|
Работа после сна:
|
|
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
|
Формирование КГН. Цель: Учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
|
Беседа на тему: «Чем опасен ледоход?».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том чем опасен ледоход.
|
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
|
Прогулка.
|
Ф, С-К, П, Х-Э
|
Наблюдение весенние явления в природе. Цель: Продолжать учить детей обращать внимание на изменения в природе. П.и «Солнышко и дождик». Цель: Учить реагировать на сигнал смены погоды в игре. Выполнять ходьбу врассыпную, бег в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Вечер:
|
|
Беседа на тему «Чем опасно электричество?»
Цель: Дать детям первоначальные знания об опасности электрических приборов и электрического тока.
|
«Собери пирамидку». Цель: Закрепить знания цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. Предложить детям краски. Цель: Учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.
|
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Воспитывать умение реализовать в игре семейный быт, быть дружелюбными.
|
Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу.
|
День недели
|
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Вторник – 27. 04. 2021
|
Утро:
|
Ф, П, С-К
|
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Работа по звуковой культуре речи - Дидактическая игра «Чей голос?» Цель: Упражнять в звукоподражании.
|
Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Д.и. «Одень мишку» Цель: Развивать умение подбирать объекты по образцу.
|
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить детей играть вместе.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф, П
|
9.00-9.15 Музыка.
По плану музыкального руководителя.
9.25-9.40 Лепка/Аппликация «Рыбка»
Цель: Обучение детей лепить предметы овальной формы, прищипывание деталей и украшение изделия с помощью заостренной палочки. Развитие внимания. Закрепление умения различать цвета.
(Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», зан.№19с.20)
|
Прогулка:
|
Ф, П, Х-Э, Р,С-К
|
Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представления о том, что когда светит солнце на улице тепло. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться.
|
Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Закреплять умение спрыгивать с небольшой высоты.
|
П.и «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений.
Д.и. «На что похоже облако?» Цель: Развивать наблюдательность, фантазию.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Работа перед сном:
|
Чтение художественных произведений на весеннюю тематику. Цель: Прививать детям любовь к художественной литературе, развивать речевую активность.
|
Работа после сна:
|
Оздоровительная гимнастика после сна.
|
Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
|
Ситуативный разговор «Мы играем дружно». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
|
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
|
Прогулка.
|
Ф, П, Р, Х-Э, С-К
|
Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание детей на то, что люди надели легкую одежду, потому, что весна- тепло от солнышка, ветер уже не холодный. П.и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить прыгать на месте и согласовывать движения со словами воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Вечер:
|
Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: Учить строить, развивать воображение.
|
Д.и «Кто или что на картине?» Цель: Учить правильно называть предмет, обогащать словарь.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать играть дружно вместе.
|
Упражнение «По мостику через ручеёк». Цель: Учить ходить осторожно, стараясь не упасть, на толкаясь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели
|
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Среда – 28.04. 2021
|
Утро:
|
Ф, П, С-К
|
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.
|
Дидактическая игра «Бусы». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Досуг – хороводная игра «Пирожки». Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.
|
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Учить находить партнеров по игре.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Х-Э,
Ф
|
9.00-9.15 Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Знакомство с приемами сравнения двух предметов по высоте, упражнение в определении пространственных направлений от себя. Совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько
(Л.И. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.29)
9.30-9.45 Физическая культура.
Цель: Обучение детей приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу; упражнение в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; в ходьбе и беге врассыпную.
(О.В. Музыка, Физкультурно-оздоровительная работа», с.16)
|
Прогулка:
|
Ф, П, Х-Э, Р,С-К
|
Наблюдение «Игры детей старшей группы». Цель: Продолжать вызывать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.
|
Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе парами.
|
П.и «Зайчики и лисичка». Цель: Учить детей быстро ориентироваться и двигаться в заданном направлении. П.и. «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Работа перед сном:
|
Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.
|
Работа после сна:
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование КГН. Цель: Продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком по необходимости.
|
Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
|
Д.и «Найди по описанию». Цель: Закреплять умение находить предметы по описанию, развивать речь.
|
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
|
Прогулка.
|
Ф, П, Х-Э, Р,С-К
|
Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей, какое небо весной – высокое, чистое, облака плывут белые, как кусочки ваты. П.и. «Ветер и облака». Цель: Учить выполнять ходьбу и бег, смотря в небо; развивать вестибулярный аппарат. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Вечер:
|
|
Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: Развивать память , усидчивость, умение слушать, не мешая другим.
|
Предложить детям пластилин. Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на занятиях.
|
Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать навыки ролевого поведения.
|
Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: Упражнять детей в умении одевать вещи.
|
День недели
|
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Четверг-29.04. 2021
|
Утро:
|
Ф, С-К, П
|
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и «Где позвонили?» Цель: Развивать слуховое внимание.
|
Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать речевую активность.
|
Беседа на тему: «Почему нужно беречь игрушки». Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам. Игровая ситуация «Кукла идет в гости». Цель: Дать представления о «зебре», о правилах перехода по «зебре», развивать внимание.
|
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Продолжать учить находить партнеров по игре.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Р, Х-Э
|
9.00-9.15 Музыка.
По плану музыкального руководителя.
9.30-9.45 Физическая культура.
Цель: Упражнение детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развитие у детей координации движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.
(Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», с.31)
|
Прогулка:
|
Ф, П, Х-Э, Р,С-К
|
Наблюдение за птицами весной. Цель: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовое поручение: совместно с воспитателем собрать мусор на участке. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.
|
Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
|
П.и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах. П.и «Лягушки». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Работа перед сном
|
Чтение произведения С.Пшеничных «Мой бумажный самолет». Цель: Учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.
|
Работа после сна:
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование КГН. Цель: Закреплять умение правильно сидеть за столом, пододвигать стул ближе к столу.
|
Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозайку. Цель: Развивать мелкую моторику рук.
|
Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
|
Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья.
|
Прогулка.
|
Ф, С-К, П, Х-Э
|
Наблюдение за автомобилями на улице. Цель: закрепить знания детей о разных видах специального транспорта, их назначении. П.и «Зайки на полянке». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Вечер:
|
Хороводные игры. Цель: Способствовать повышению эмоционального настроя у детей. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: Развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию.
|
Работа в уголке природы6 предложить детям понаблюдать как нужно заботится о комнатных растения. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.
|
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую остановку.
|
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры с разными игрушками, оказывать помощь в объединении в группы по 2-3 человека, содействовать формированию дружеских отношений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели
|
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Пятница – 30. 04.2021
|
Утро:
|
Ф, С-К, П
|
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и «Птицеферма». Цель: Развивать речевое дыхание, учить на одном дыхании произносить 3-4 слога.
|
Д.и «Чего не стало». Цель: Развивать внимательность, зрительное восприятие, умение называть и описывать предмет.
|
Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Цель: Продолжать знакомить детей с водными обитателями, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.
|
Предложить детям материалы для самостоятельной художественной деятельности. Цель: Развивать самостоятельность при выборе материала для своей деятельности, закреплять навыки полученные на занятиях.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф, Х-Э
|
9.00-9.15 Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цель: Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), пояснение понятия смысла произведения (мал удалец, да храбрец).
(В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с.59)
9.30-9.45 Физическая культура.
Цель: Упражнение детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
(Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», с.33)
|
Прогулка:
|
Ф, П, Х-Э, Р,С-К
|
Наблюдение за трудом дворника. Цель: Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду.
|
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
|
П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Работа перед сном:
|
Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать и помогать рассказывать знакомые сказки.
|
Работа после сна:
|
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
|
Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
|
Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Цель: Учить, что во время одевания на прогулку нельзя бегать п раздевалке, нужно одеваться возле своего шкафчика.
|
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром воспитателя.
|
Прогулка.
|
Ф, С-К, П, Х-Э
|
Наблюдения за синичками. Цель: Познакомить с синичками, учит различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширить представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие. Понимание проблем птиц в холодное время года. П.и «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать согласно словам текста. Развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
|
Вечер:
|
|
Игровая ситуация «Ну теперь за дело дружно». Цель: Учить выполнять простейшие поручения, действовать в соответствии с заданием.
|
Предложить детям крупный строительный материал. Цель: Закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.
|
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
|
Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать материалы для творчества.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|