Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с учетом ФГОС ДО
Краткое содержание Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды
Сентябрь
Тема «Я и мои друзья»
«Привет! Мы снова вместе» Встреча детей после лета, напоминание о том, как кого зовут. Анализ изменений, происшедших с детьми по сравнению с прошлым годом (стали выше ростом, многому научились, повзрослели). Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и др.). Рисуем на ватмане все вместе впечатления лета, море, пляж, лес, дом в деревне.
Тема «Впечатления о лете» «Лето, ах лето!» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по фотографии, стимулировать попытки детей рассказать о событиях. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе.) Оформление дома самостоятельно с родителями альбома, коллажа с фотографиями, как они провели лето. Обсуждение подделок.
Скачать планы
Что нам лето подарило? Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; рассматривание и сравнение садового и лугового растений (выделение и словесное обозначение цвета, формы листьев, размера); упражнение в обследовательских действиях. Отражение результатов в изобразительной деятельности детей Выставка детских рисунков о дарах лета.
Тема «Летние дни рождения» Поздравления для летних именинников Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников.
Тема «Раз ступенька, два ступенька…»
Один, два, три, считать начни. Освоение счета от 1 до 10. понятие что такое цифра, для чего нужно считать. Считаем счетные палочки, называем цифры нарисованные на формате А4
Тема
|
Название проекта.
Краткое содержание
|
Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды
|
Сентябрь
|
Тема «Я и мои друзья»
|
«Привет! Мы снова вместе» Встреча детей после лета, напоминание о том, как кого зовут. Анализ изменений, происшедших с детьми по сравнению с прошлым годом (стали выше ростом, многому научились, повзрослели). Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и др.).
|
Рисуем на ватмане все вместе впечатления лета ,море, пляж ,лес, дом в деревне .
|
Тема «Впечатления о лете»
|
«Лето, ах лето!» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по фотографии, стимулировать попытки детей рассказать о событиях. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе.)
|
Оформление дома самостоятельно с родителями альбома, коллажа с фотографиями, как они провели лето. Обсуждение подделок .
|
|
Что нам лето подарило? Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; рассматривание и сравнение садового и лугового растений (выделение и словесное обозначение цвета, формы листьев, размера); упражнение в обследовательских действиях. Отражение результатов в изобразительной деятельности детей
|
Выставка детских рисунков о дарах лета.
|
Тема «Летние дни рождения»
|
Поздравления для летних именинников
|
Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников.
|
Тема «Раз ступенька, два ступенька…»
|
Один, два, три, считать начни. Освоение счета от 1 до 10.понятие что такое цифра, для чего нужно считать.
|
Считаем счетные палочки,называем цифры нарисованные на формате А4
|
ОКТЯБРЬ
|
Тема «Осень. Осенние настроение»
|
Падают листья
Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе (изменение цвета листьев, листопад, увядание травы и др.), в одежде людей. Восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах.
|
Гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков.
|
Мир осенней одежды и обуви Рассматривание предметов осенней одежды и обуви (обогащение словаря детей, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя). Выбор предметов демисезонной одежды для куклы из многообразия предметов одежды, представленных реально или на картинках.
|
Составление коллекции предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме.
|
Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
|
Коллаж «Витамины на тарелке». Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин». Лепка, аппликация и рисование овощей и фруктов.
|
Тема «Мир вокруг нас»
|
Разноцветные рыбки Развитие умения создавать образы в изобразительной деятельности, используя разные способы.
|
Альбом работ (рисунки, аппликации, оригами) «Рыбки в аквариуме».
|
Мы на транспорте поедем Ознакомление детей с основными видами транспорта (автомобиль, поезд, электричка, метро, автобус, трамвай, троллейбус). Сравнение двух-трех видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умение использовать в речи сравнительный оборот.
05505805505805505805505
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Создание и презентация альбома «Городской транспорт».
|
ПРАЗДНИК ОСЕНИ совместно с Музыкальным руководителем
|
НОЯБРЬ
|
Тема «Моя малая родина» (город, поселок, село)
|
Детский сад в нашем городе (дом, улица) Ознакомление с расположением детского сада (адрес, номер, близлежащие здания). Прогулка по окрестностям детского сада. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).
|
Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе».
|
Мой домашний любимец Наблюдение за живым объектом на прогулке. Развитие умения видеть части тела животного, устанавливать морфофункциональные связи (между строением и функциями органов животного). Составлять с помощью взрослого описательный рассказ о домашнем животном на основе наблюдения. Рисование домашнего питомца. Воспитание желания ухаживать за животным.
|
Выставка рисунков с рассказами детей.
|
Тема «Мир игры»
|
Мои любимые игрушки Рассматривание игрушек (установление связей между строением и назначением каждой части игрушки). Совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке на наглядной основе.
|
Выставка «Мои любимые игрушки» (с участием родителей)
|
Мальчики и девочки
Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки (прическа, рост, одежда). Этикет общения девочек и мальчиков (уступить девочке стул, подать руку, помочь). Группировка игрушек по гендерному принципу (игрушки, в которые любят играть девочки, в которые — мальчики; игрушки для совместных игр мальчиков и девочек).
|
Совместное с педагогов изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»).
Сюжетно-ролевые игры с использованием подготовленных атрибутов.
|
Тема «День Матери»
|
Поздравляем мам. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание картин, изображающих мам и детей. Рассматривание фотографий мам. Составление рассказов о маме посредством дополнения предложений: «Моя мама самая красивая, потому что…», «Моя мама самая добрая, потому что…», «Моя мама самая любимая…»
|
Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы. Коллаж «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями.
|
Тема «Осенние дни рождения»
|
Подарки именинникам
|
Сюжетно-ролевая игра «День рождения».
|
Декабрь
|
Тема «Мой мир»
|
Что я знаю о себе? Обогащение представлений ребенка о себе (о своей внешности, возможностях, умениях, предпочтениях, желаниях). Развитие умения рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия.
|
Фотовыставка с рассказами ребенка, записанными родителями (законными представителями).
|
|
|
|
Я расту Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени. Развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в игровой ситуации. Прослеживание линии собственного развития и подведение к выводу о возрастных изменениях человека.
|
Оформление совместно с родителями (законными представителями) «Карты роста» ребенка (автопортрет). Физические (измерение роста, веса в игровых ситуациях) и интеллектуальные достижения («Я умею… Я могу…»)
|
|
Мой организм.
Знакомство с внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос, рот, руки, ноги); установление связей между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.). Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни для сохранения здоровья и функционирования организма (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и др.)
|
Создание атрибутов и их использование в сюжетно-ролевой игре «Медицинский центр».
|
Тема «Начало зимы»
|
Мир зимней одежды и обуви Ознакомление с предметами зимней одежды и обуви. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви. Сравнение предметов зимней одежды для девочек и мальчиков (шапок, курток), выделение деталей одежды.
Что нам зима подарила? Ознакомление с явлениями неживой природы (снегопад, холодный ветер, мороз). Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов.
Как помочь птицам? Наблюдение за птицами на прогулке. Обогащение словаря детей за счет названий зимующих птиц. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, кормушек.
|
Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды в форме игры «Магазин».
Составление коллекции кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание ее в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин одежды».
Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.
Подбор корма и изготовление кормушек.
Изготовление и развешивание кормушек для птиц.
|
«День здоровья» (на свежем воздухе) или физкультурный досуг.
|
Тема «Мир вокруг нас»
|
Из чего сделаны предметы? Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с материалами, сравнение их свойств и качеств (тонет — не тонет, прочный — непрочный, твердый — мягкий,
Тяжелый — легкий Уточнение представлений о массе, развитие умений измерять при помощи некоторых средств, использование опыта измерений в играх.
|
Составление коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса, камень и др.).
Использование измерений в сюжетно-ролевой игре «Магазин». холодный — теплый, гладкий — шершавый, блестящий — матовый). Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и др.).
|
Тема «К нам приходит Новый год»
|
Мастерская Деда Мороза Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки.
Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми.
|
Совместное с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера
Выставка детско-родительских макетов к новогоднему празднику.
|
Новогодний праздник!!!!! В музыкальном зале
|
Январь
|
Тема «Рождественское чудо»
|
Мы встречаем Новый год и Рождество Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам.
Зимовье зверей Обогащение представлений детей о зимовье зверей (способах добывания пищи, спасения от хищников, защиты от сильных морозов).
|
Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме.
Лепная композиция «Зимовье зверей»
|
Тема «Я и мои друзья»
|
Мы улыбаемся, мы грустим Ознакомление детей с проявлениями грустных и радостных эмоций в мимике людей. Рассматривание картин, иллюстраций со знакомыми литературными персонажами, узнавание их настроения, отражение настроения героев в речи (грустит, радуется, огорчается, веселится, плачет, печалится). Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции. Воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно.
Добрые слова для друга Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками (варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки). Развитие способности говорить друг другу комплименты.
|
Рисуем «Смайлики», разных настроений
Проигрываем в виде сценки
|
ФЕВРАЛЬ
|
Тема «Мир профессий»
|
Взрослые и дети Обогащение представлений детей о правилах общения с взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы). Воспитание уважительного отношения к взрослым.
Кто кем хочет стать? Ознакомление детей с работой повара,врача,учителя,полицейского,пожарного,строителя,парикмахера. Развитие интереса детей к людям разных профессий.
|
Сценка «Вежливость»
Рисунок «Любимая профессия».
|
Тема «Мир техники »
|
Как нам помогает техника дома? Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, чайник, стиральная машина). Рассматривание предметов техники, определение их назначения, общего строения, способов функционирования. Установление связей между назначением и строением прибора. Ознакомление с правилами безопасного использования электроприбора и безопасного поведения детей во время работы бытовой техники дома.
|
Проверяем усвоение материала .Загадки ,вопросы.
|
Тема «Защитники Отечества»
|
Наши папы — защитники России. Ознакомление с Российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Рассматривание картинок с изображением военных разных родов войск (пехотинцы, летчики, танкисты), военной техники (бронемашины, танки, боевые самолеты). Чтение литературных произведений о смелости и мужестве российских военных.
|
Разучивание песен, стихов военной тематики. Изготовление праздничных открыток для пап.
|
Праздник «23 Февраля» в музыкальном зале
|
Тема «Зимние дни рождения» Водим хоровод ,каравай
|
Март
|
Тема «Широка Масленица»
|
Масленица. Дать детям представления о русских народных играх – забавах.Познакомить детей с обрядовой кухней.
Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике
|
Праздник на улице
|
Тема «8марта!»
|
Поздравляем мам и бабушек. Воспитание уважения и любви к маме, бабушкам. Рассказ каждого о маме или бабушке или сестренке.
|
Делаем цветы из бумаги .Тюльпаны.
|
|
Женский праздник 8 Марта в музыкальном зале
|
|
Тема «Весна-Красна»
|
Просыпается природа после зимней спячки. Ознакомление детей с признаками весны в природе, наблюдение за таянием снега, проталинами, весенним солнцем, капелью. Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах). Заполнение дневника природы.
Как одеться?
Представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуаров. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Рассматривание с девочками журнала мод, обсуждение моделей одежды, выбор фасонов для себя и мамы. Рассматривание тканей (драп, мех, кожа, капрон), сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины. Рассматривание зонта.
|
Рисунок «Весна-красна!» с отражением признаков весны.
Составление коллекции весенней кукольной одежды. Составление коллекции материалов для изготовления одежды (виды тканей, кожа и др.).
|
Апрель
|
Тема «Ни кому не верю»
|
Веселые истории. Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям, мультфильмам, фильмам Знакомство с юмористическими стихотворениями С. Я. Маршака, А. Л. Барто. Рассматривание картинок и иллюстраций с юмористическим содержанием.
|
Рисуем любимого героя из мультика. Праздник «День смеха».
|
Тема «Белка и Стрелка»
|
Путешествие в космос. Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Рассматривание игрушки ракеты, атрибутов космонавтов.
|
Лепка ракеты.
|
Тема «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
|
Что нам весна подарила? Наблюдение за распускающимися листьями, рассматривание первоцветов. Наблюдение за перелетными птицами. Установление связей между изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке (игры с мячом, игры в песок и др.).
|
Коллективный коллаж «Весенние первоцветы».
|
Тема «Мой друг -книга»
|
Наши любимые книжки. Ознакомление детей с литературными текстами (тема по выбору детей: игрушки, животные, дети и др.). Подбор книг по теме с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. Воспитание интереса к книгам, бережного обращения с книгами.
|
Выставка любимых детских книг или самостоятельно придумать сделать книжку.
|
МАЙ
|
Тема «Большие и маленькие»
|
Учим животных и их детенышей. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Освоение суффиксального способа словообразования. Развитие речевого творчества детей.
|
Сюжетно-ролевая игра «Ферма».
|
Тема «День Победы»
|
Помним, Гордимся. Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов.
|
Поздравительная открытка для ветеранов.
|
Праздник «День победы» в музыкальном зале
|
Тема «Мир вокруг нас»
|
Из чего сделаны они ? Рассматривание поделок для игр на прогулке (вертушек, бумажных самолетов, пластмассовых и металлических автомобилей, резиновых мячей и др.). Упражнение детей в использовании обследовательских действий для определения материала, из которого сделан предмет. Установление связи между материалом и функциями игрушки (почему вертится вертушка, не тонет пластмассовый кораблик, отпрыгивает от земли мяч). Проведение опытов с предметами и материалами.
|
Изготовление игрушек-самоделок из бумаги.
|
Тема «Весенние дни рождения» Водим хоровод ,каравай
|
ИЮНЬ
|
Тема «Здравствуй, лето!»
|
Безопасное лето. Ознакомление детей с правилами безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений. Воспитание желания соблюдать правила безопасности. Воспитание позитивного отношения к жизни.
|
Рисунок «Безопасное лето».
|
Праздник «День защиты детей « на улице
|
|