Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природой
Конспекты планов в детском саду
Автор: Ольга Витальевна Лушникова   
10.02.2015 19:53

Перспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природойПерспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природой

 Пояснительная записка

Дети, поступающие в дом ребенка, как правило, очень сильно отстают в речевом развитии. Поэтому в своей работе я уделяю особое внимание именно этому направлению по развитию воспитанников.

Задачи по речевому развитию малышей мы решаем на специальных занятиях и в повседневной жизни – в совместной с детьми деятельности, целенаправленно управляемой воспитателем. При ознакомлении с природой дети усваивают природоведческий словарь, названия явлений неживой природы, растений, животных.

 Скачать конспект

В течение месяца можно проводить 2 – 3 занятия. Кроме того, содержание программы осваивается и на музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности и др., тем самым реализуется требование установления взаимосвязей между различными разделами программы. При этом необходимо помнить, что объем знаний, подлежащих освоению, нарастает постепенно (при повторном проведении занятий на одну и ту же тему).

Перспективное планирование составлено на основе следующих источников:

  1. 1.Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка, разработана и подготовлена МЗ СССР, согласована с управлением дошкольного воспитания МП СССР, 1987г.
  2. 2.ПРОГРАММА воспитания и обучения в детском саду.

                             Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С, Комаровой.

           Москва. Мозаика – Синтез 2005.

  1. 3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.

                 Издательство «Мозаика – Синтез» Москва 2006.

               «Айрис – Дидактика» Москва 2007.

  1. 4.Карпухина Н.А.   Конспекты занятий в первой младшей группе детского   сада. Воронеж. 2008.
  2. 5.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2006
  3. 6.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных   экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
  4. 7.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель» Воронеж 2007.

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Сентябрь

Знакомство с уголком природы. Наблюдение за рыбкой.

Цель: дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.

Учить повторять слова и фразы. Формировать интерес к обитателям аквариума.

О.А. Соломенникова с.10

Знакомство со свойствами песка.

Цель: обогащать словарный запас, развивать элементарные навыки фразовой речи. Учить определять пригодность песка для игры на ощупь, по цвету, пользоваться формочками, строить первые холмики – домики.

С.Н. Теплюк с. 35

Падают листочки.

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; сравнить листья по величине: большой, маленький, развивать познавательный интерес.

Н.А Карпухина с.13

Целевая прогулка к осеннему дереву

Цель: дать детям элементарные представления

об осенних изменениях в природе; формировать умение выделять ствол, ветки и листья деревьев; обогащать словарный запас, развивать элементарные навыки фразовой речи;

О.А. Соломенникова с.8

 

Октябрь

Наблюдение за котенком

Цель:

дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Развивать умение подражать,

О.А. Соломенникова   с.14

Путешествие по территории участка.

Цель: учить слышать и понимать предложения воспитателя. Приучать участвовать в коллективном мероприятии.

В.В. Гербова.с.26

Курочка

Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи.

Н.А. Карпухина с.80

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать фразовую речь; закреплять знания детей в назывании фруктов, узнавать их на картинках.

Н.А. Карпухина с. 19

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

 

Ноябрь

Дидактическая игра «Кого не стало»?

Цель: развивать активную речь, учить детей различать взрослых животных и их детенышей, развивать внимание, наблюдательность.

 

 

 

Т.М. Бондаренко с.109

 

 

«Морковка от зайчика».

Цель: развивать фразовую речь, расширять представления детей об овощах, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

О.А. Соломенникова   с.7.

 

 

Наблюдение за птичкой

(у кормушки).

Цель: развивать активную речь, дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

О.А. Соломенникова   с.11

Знакомство со снегом

Цель: развивать активную речь, знакомить с разнообразными явлениями неживой природы, познакомить детей со свойствами снега

(холодный, в ладошке тает, можно лепить)

С.Н. Теплюк с. 35

 

Декабрь

Рассматривание картины «Птицы».

Чтение рассказа К.Ушинского «Гуси»

Цель: развивать умение подражать, познакомить с домашними птицами,

воспитывать любовь к животным.

 

Т.М. Бондаренко с.130

 

 

 

 

«Собачка»

Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять в речи детей определенный темп и ритм.

 

 

 

 

Н.А. Карпухина с.81

 

 

 

 

 

 

 

Повторение сказки «Репка». Д/упражнение

«Кто что ест»

Цель: учить произносить небольшие фразы, уточнить представления детей о том, что едят животные.

 

В.В. Гербова с.33

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Цель: обогащать словарь детей, учить малышей различать овощи – свеклу и картофель, учить различать форму, цвет, вкус.

 

Т.М. Бондаренко с. 162

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

 

Январь

Рассматривание елочки, украшенной игрушками.

Цель: развивать активную речь, побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, различать елочные украшения по внешнему виду.

Н.А. Карпухина с. 44

 

 

 

Целевая прогулка по участку: «Снеговичок и елочка».

Цель: развивать активную речь, расширять представления детей о деревьях, показать свойства снега, формировать   доброжелательное отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова с.13

Игра «Кто что ест».

Цель: продолжать   уточнять представления детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакать», «есть», «грызть».

Т.М. Бондаренко с. 166

Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит»

Цель: познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух, речевое дыхание.

В.В. Гербова с.43

 

 

 

 

 

Февраль

Дидактическая игра «Знакомство с фруктами»

Цель: обогащать словарь, учить различать яблоко и другие фрукты,

развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные.

Т.М. Бондаренко с. 155

 

 

 

 

 

 

Рассматривание зимнего дерева на прогулке.

Цель: развивать активную речь, расширять представления о деревьях, показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

 

С.Н. Теплюк с. 25

 

 

 

 

«Зайка, мишка и лиса».

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, обогащать словарь, воспитывать дружеские отношения.

Н.А. Карпухина с.91

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать активную речь, формировать у детей желание заботиться о живых существах, охранять их.

Отметить особенности внешнего вида птиц.

С.Н. Теплюк с. 30

 

 

 

 

 

 

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Март

Рассматривание котенка

Цель: развивать активную речь, продолжать учить детей выделять и называть внешние особенности котенка (ушки, пушистая шерстка, прыгает, мяукает), воспитывать проявление добрых чувств;

Теплюк С.Н. с. 26

 

 

Села птичка на окошко».

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма.

Н.А. Карпухина с.103

 

 

 

«Оденем Катю на прогулку»

Цель: обогащать словарь, формировать у детей понятие о времени года (пришла весна, греет солнышко, дети сняли валенки и шарф, бегут ручьи), развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность.

 

Н.А. Карпухина с. 63

 

Наблюдение за первыми ручейками.

Цель: развивать активную речь, учить детей соединять ручьи, прокапывать канавки, поворачивать их русла, слушать журчание ручья.

 

С.Н. Теплюк с. 35

 

Апрель

Рассматривание первоцветов

Цель: развивать активную речь, учить детей наблюдать за распускающимся бутоном – домиком цветка, учить отмечать цвет, называть цветок правильно.

С.Н. Теплюк с. 14

 

«Вот пришла весна»

Цель: обогащать активный словарный запас по теме, учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его.

Учить координировать речь с движениями.

 

Л.Н.Смирнова с.85

 

 

Рассматривание цыплят «Желтые, пушистые»

Цель: дать детям представление о цыпленке, желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит, развивать звукоподражание.

 

Н.А. Карпухина с. 73

 

Рассматривание бабочки

Цель: развивать активную речь, учить детей выделять и называть отличительные особенности насекомого (бабочки); воспитывать бережное отношение к природе.

 

Теплюк С.Н. с.31

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Май

«Кукла Маша идет гулять»

Цель: развивать навыки связной речи, расширять знания детей о весне и ее признаках, учить детей сопровождать игру речью.

Л.Н. Смирнова с.86

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: развивать активную речь, учить выделять характерные особенности одуванчика, развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О.А. Соломенникова с.20

Игры с водой и песком

Цель: развивать активную речь, продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка, отметить свойства воды, развивать творчество.

 

 

С.Н. Теплюк с. 13

Наблюдение за щенком

Цель: развивать активную речь, учить отмечать и называть характерные особенности поведения и внешнего вида щенка

( есть туловище, лапки, голова, хвостик, бегает, лает, грызет)

 

 

Теплюк С.Н. с.12

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год