Содержание работы первого года обучения
Цель первого года обучения: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Учить различать машины, познакомить с элементарными правилами дорожного движения;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать умения действовать по сигналу, используя игры;
Воспитывать логическое мышление, внимание детей.
Месяц
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
Беседа «Знакомство с улицей»
|
Воспитатель
|
Игра на подиуме «Улицы города»
|
Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица»
|
Обучающая игра «Здравствуй город»
|
Октябрь
|
Беседа «Друг на дороге»
|
Воспитатель
|
Отгадывание загадок «Весело и задорно»
|
Конструирование «Светофор»
|
Подвижная игра «Собери светофор»
|
Ноябрь
|
Беседа «Мы пешеходы»
|
Воспитатель
|
Лепка «С мамой за руку идем»
|
Чтения стихотворения С. Михалкова «Это всем должно быть ясно»
|
Дидактическая игра «Помоги перейти дорогу»
|
Декабрь
|
Беседа «Игра на дороге – опасна!»
|
Воспитатель
|
Рисование «Где можно играть»
|
Рассматривание иллюстраций «Уличные игры»
|
Чтение художественной литературы «Ребенок и улица»
|
Январь
|
Беседа «Как разговаривает улица»
|
Воспитатель
|
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»
|
Аппликация «Безопасные знаки»
|
Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»
|
Февраль
|
Беседа «Кто такие пассажиры»
|
Воспитатель
|
Обыгрывание ситуации «Плохо - хорошо»
|
Рисование «Я еду в автобусе»
|
Обучающая игра «Мы пассажиры»
|
Март
|
Беседа «Профессия - водитель»
|
Воспитатель
|
Конструирование «Автобус»
|
Чтение художественной литературы Т.И. Алиева «Ехали медведи»
|
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
|
Апрель
|
Беседа «Работа сотрудника ГАИ»
|
Воспитатель
|
Рисование «Дядя степа - милиционер»
|
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа»
|
Игра – соревнование
|
Май
|
Викторина «Правила дорожного движения»
|
Воспитатель
|
Выставка рисунков «Зеленый огонёк»
|
Содержание работы второго года обучения
Цель второго года обучения: обогатить опыт детей, закрепляя представления на целевых прогулках.
Задачи:
ü Уточнить и дополнить знания детей некоторыми правилами дорожного движения;
ü Развивать память, внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
ü Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, воспитывать умение принимать правильное решение.
Месяц
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
Прогулка «Ты и улица»
|
Воспитатель
|
Дидактическая игра «Лабиринт»
|
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»
|
Аппликация «Отличник пешеход»
|
Октябрь
|
Прогулка «По сигналу светофора»
|
Воспитатель
|
Обучающая игра «Красный - зеленый»
|
Беседа по иллюстрациям «Школа пешехода»
|
Рисование «Светофор весело шагая»
|
Ноябрь
|
Прогулка «Осторожный пешеход»
|
Воспитатель
|
Игра на подиуме «Водители, пешеходы, автомобили»
|
Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»
|
С.р. игра «Мы по улице идем»
|
Декабрь
|
Беседа «Почему нельзя играть около дороги»
|
Воспитатель
|
Рисование «Колобок по улице идет»
|
Придумывание рассказа «Колобок на новый лад »
|
Театральная деятельность «Сказка о колобке»
|
Январь
|
Прогулка «Моя дорожная грамота»
|
Воспитатель
|
Обучающая игра «Угадай знак»
|
Конструирование «Придумай свой знак»
|
Отгадывание загадок «Угадай, какой знак»
|
Февраль
|
Прогулка «К остановке пассажирского транспорта»
|
Воспитатель
|
Обучающая игра «Трамвай»
|
Лепка «Автобус»
|
Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается - разрешается»
|
Март
|
Прогулка «Наблюдение за работой водителя»
|
Воспитатель
|
Игра – соревнование «Весело мчимся»
|
Рисование «За рулем машины»
|
Подвижная игра «Мы водители»
|
Апрель
|
Прогулка «к посту ГАИ»
|
Воспитатель
|
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Постовой»
|
Аппликация «На посту»
|
Развлечение «Дорожная азбука»
|
Май
|
Игра – викторина «Знаки на дорогах»
|
Воспитатель
|
Выставка рисунков «Зеленый огонёк»
|
Содержание работы третьего года обучения
Цель третьего года обучения: организовать работу так, чтобы знания детей по правилам дорожного движения были применены будущими школьниками.
Задачи:
ü Закрепить, расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения;
ü Развивать внимание, память, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
ü Воспитывать познавательные интересы и желание соблюдать правила дорожного движения.
Месяц
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
Экскурсия «По улицам города»
|
Воспитатель
|
Коллективная аппликация «Улица города»
|
Расшифровываем ребусы «Правила дорожного движения»
|
Подвижная игра «Нарисуй улицу»
|
Октябрь
|
Экскурсия к светофору «Три заветных цвета»
|
Воспитатель
|
Аппликация «Светофорчик»
|
Чтение стихотворения А.Северного «Три чудесных цвета»
|
Подвижная игра «Светофор и скорость»
|
Ноябрь
|
Прогулка «Мы лучшие пешеходы»
|
Воспитатель
Инструктор по физкультуре
|
Рисование «По дороге правильно идем»
|
Дидактическая игра «Дорожное лото»
|
Веселые старты «Папа, мама, я – умелые пешеходы»
|
Декабрь
|
Беседа «Мы спешим играть»
|
Воспитатель
|
Кукольный театр «Игры во дворе»
|
Аппликация «Загадки улицы»
|
Подвижная игра «Найди безопасный путь»
|
Январь
|
Прогулка по улице к знакам «Зашифрованные знаки»
|
Воспитатель
Муз. руководитель
|
Дидактическая игра «Угадай какой знак»
|
Театрализованная деятельность «Маршрут выходного дня»
|
С.р. игра «Знаки на дорогах»
|
Февраль
|
Беседа «Хочу все знать»
|
Воспитатель
|
Конструирование «Мальчик и девочка на остановке»
|
Отгадывание загадок по ПДД
|
С.р. игра «Пассажир»
|
Март
|
Прогулка «Наблюдаем за водителями и машинами»
|
Воспитатель
Инструктор физкультуры
|
Обыгрывание ситуации «Опытный водитель»
|
Спортивный праздник «За безопасность движения»
|
С.р. игра «Водитель»
|
Апрель
|
Наблюдение «Работа сотрудника ГИБДД»
|
Воспитатель
|
Обучающая игра «О чем говорит сигнал регулировщика»
|
Лепка «Регулировщик»
|
Викторина «Я знаю про дорожное движение…»
|
Май
|
Викторина «Что, где, когда?»
|
Воспитатель
Муз. руководитель
|
Выставка рисунков «Зеленый огонёк»
|
|