Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Атапина О.В.   
25.12.2014 17:33

Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.

 Атапина  О.В., воспитатель МБДОУ  детского сада «Жемчужинка»

 

 

 

№ п/п

месяц

Тема

Цель

  1. 1.

сентябрь

Какая бы­вает вода? Вода — рас­творитель. Очищение воды

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

  1. 2.

сентябрь

Сила тяготения

Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

  1. 3.

октябрь

Упрямые предметы

Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

  1. 4.

октябрь

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить для чего они нужны.

  1. 5.

ноябрь

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение», показать пользу трения , закрепить умение работать с микроскопом.

  1. 6.

ноябрь

Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

  1. 7.

декабрь

Солнце да­рит нам тепло и свет

Дать детям представление о том, что Солнце является источником теплаи света, познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её погашения разными предметами, материалами.

  1. 8.

декабрь

Почему дует ветер?

Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз- он тяжёлый.

  1. 9.

январь

Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: состояния размера, формы предмета с весом.

  1. 10.

январь

Путешест­вие Капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться.

  1. 11.

февраль

Чем мож­но измерить длину?

Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности: локоть, фунт, пас, ладонь, палец, ядр.

  1. 12.

февраль

Откуда взялись острова?

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

  1. 13.

март

Как проис­ходит изверже­ние вулкана?

Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причинной его извержения.

  1. 14.

март

Как появ­ляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор», научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.

  1. 15.

Апрель

Испыта­ние магнита

Познакомить детей физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Показать способ изготовления самодельного компаса.

  1. 16.

Апрель

Как обра­зуются метео­ритные крате­ры?

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.

  1. 17.

май

 Что такое молния?

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

  1. 18.

май

Радуга в небе

Познакомить детей со свойствами  света превращаться в радужный спектр;, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму, развивать внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.

 

 

 

Атапина  О.В., воспитатель МБДОУ

 

 детского сада «Эврика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

месяц

Тема

Цель

  1. 1.

сентябрь

.Какая бы­вает вода? Вода — рас­творитель. Очищение воды

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

  1. 2.

сентябрь

Сила тяготения

Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

  1. 3.

октябрь

Упрямые предметы

Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

  1. 4.

октябрь

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить для чего они нужны.

  1. 5.

ноябрь

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение», показать пользу трения , закрепить умение работать с микроскопом.

  1. 6.

ноябрь

Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

  1. 7.

декабрь

Солнце да­рит нам тепло и свет

Дать детям представление о том, что Солнце является источником теплаи света, познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её погашения разными предметами, материалами.

  1. 8.

декабрь

Почему дует ветер?

Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз- он тяжёлый.

  1. 9.

январь

Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: состояния размера, формы предмета с весом.

  1. 10.

январь

Путешест­вие Капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться.

  1. 11.

февраль

Чем мож­но измерить длину?

Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности: локоть, фунт, пас, ладонь, палец, ядр.

  1. 12.

февраль

Откуда взялись острова?

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

  1. 13.

март

Как проис­ходит изверже­ние вулкана?

Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причинной его извержения.

  1. 14.

март

Как появ­ляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор», научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.

  1. 15.

Апрель

Испыта­ние магнита

Познакомить детей физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Показать способ изготовления самодельного компаса.

  1. 16.

Апрель

Как обра­зуются метео­ритные крате­ры?

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.

  1. 17.

май

 Что такое молния?

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

  1. 18.

май

Радуга в небе

Познакомить детей со свойствами  света превращаться в радужный спектр;, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму, развивать внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год