Проект «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»
Воспитатель: Погоренко Н.В
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: неделя. (13. 02-17. 02)
Участники: Воспитатель, родители, дети 1 младшей группы.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.
Задачи:
- Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах
- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов
- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ
- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
- Обогащение словаря детей
- Развитие познавательной активности детей.
Продукт проектной деятельности: Аппликация (Коллективная работа) «Корзина с фруктами»; Развлечение «Путешествие в страну Витаминию».
Основные направления реализации проекта:
- занятие «Овощи», «Ягоды» и «фрукты»
- презентации о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:
- «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- «Что вредно, что полезно»;
- «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье»
- «Как человек использует овощи, фрукты»
- итоговое занятие — Аппликация (Коллективная работа) «Корзина с фруктами»; проведение развлечения «Путешествие в страну Витаминию»
План реализации проекта:
- комплекс утренней гимнастики «Овощи и фрукты»
- чтение сказки «Репка»;
- чтение сказки «Живые витамины». Автор — Юлия Лавренченко;
- подвижные игры — «Кто скорее соберет?»; «Огород»; «Огуречик»; «У медведя во бору»; «Картошка»; «Капуста»; «Яблонька»; «Куры в огороде»; игра-хоровод «Кабачок»; «Посади и собери картофель».
- разучивание пальчиковой гимнастики «Ягодки»; «Апельсин»; «У Лариски – две редиски» Варюха; «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувина;
- разучивание и повторение песен: «Песенка веселых овощей»; «По малину в сад пойдем»
- дидактические игры: «Что сажают в огороде?»; «Вершки — корешки»; «Варенье»; «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье»; «Садовник»; «Приготовим вкусный сок»; «Съедобное — несъедобное»;
- игры с песком: «Что спрятано в песке»; «Во саду ли, в огороде»; «Кто к нам приходил?»; «Веселые пузыри»
- индивидуальная работа: по лепке «Яблоки для зайца»; «Консервируем помидоры и огурцы»; по конструированию «Построим забор для сада»; по рисованию «Дорисуй половинку»; по аппликации «Вот какой у нас арбуз!»; по закреплению основных движений «Жуки», «Овощи», «Фрукты»; рисуем восковыми мелками и играем «Я хочу нарисовать…»; «Найди свою грядку»;
- проведение развлечений: «Яблочный спас»; «Сбор урожая»; «Путешествие в страну Витаминию».
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей»; «Угостим кукол фруктами»; «Увозим урожай с дачи»; “Водители”
- подпорка консультаций, памяток и буклетов для родителей:
- Консультация “Витаминная азбука здоровья”; «Вредные и полезные продукты»; "Растим детей здоровыми";
- Рекомендации для родителей «Как правильно есть фрукты»
Предполагаемый результат:
- знать и называть овощи и фрукты, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ об овоще, ягоде и фруктах.
Итог проекта развлечение: «Путешествие в страну Витаминию».
|