Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
Питание
Автор: Яковлева Ольга Николаевна   
24.03.2023 09:12

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» г. Ядрин Воспитатель: Яковлева О.Н.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.

 

Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.

Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так — же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка). Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней группы «Сказка».

Сроки реализации проекта: 5 дней с 6.02 по 10. 02. 2023

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, коллективный

Ожидаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».

2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

План реализации проекта Этапы проекта.

1. Организационный (подготовительный)

  • Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Подбор демонстрационного материала по теме.
  • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
  • Определение тематики бесед.
  • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта):

Проведение цикла занятий по теме проекта.

Познавательное развитие: «Культура еды серьезное дело», «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок (знакомство с профессией повар, кухонной посудой)

Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать».

Речевое развитие:

  • Заучивание правил культуры еды в стихах; Ю. Чичев «Что такое этикет?» (Не хватай еду руками)
  • Чтение Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»; С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», В. Берестов «Ложка», И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках», Ю. Кушак

«Приятного аппетита», А. Кардашева «Завтрак, ужин»

  • Отгадывание загадок по теме.

Художественно эстетическое развитие:

  • Раскрашивание карандашами «Столовые приборы», «Сервировка стола»
  • Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды»
  • Лепка из соленого теста «Кастрюля» Социально-коммуникативное развитие:
  • Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
  • Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «К нам гости пришли».

Методы и формы организации работы с детьми.

  1. Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками).
  2. Словесные (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребёнка).
  3. Практические (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры) Формы работы с родителями.
  • Размещение информации на стенде, папки – передвижки «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».
  • Участие в беседах по проблемной теме.
  • Участие родителей в создании мини- библиотеки книжек малышек

«Культура еды», Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи».

3. Заключительный этап.

Продукты проектной деятельности

Для детей

  • Выставка детских работ по теме.
  • Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
  • Мини – библиотека книжек – малышек по теме.
  • Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно

– гигиенических навыков у детей во время приема пищи»,

  • Алгоритм пользования столовыми приборами.

Для родителей:

  • Информационная папка – передвижка: «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».

Для педагогов:

  • Презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»
  • Подбор материала совместной деятельности с детьми по проекту.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год