(Информационное письмо для родителей по реализации программы Разговор о правильном питании) |
Питание | |||
Автор: Полторацкая Александра Андреевна Кузяева Елена Леонидовна | |||
17.06.2023 15:12 | |||
(Информационное письмо для родителей по реализации программы Разговор о правильном питании) «Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть»
«Человеку нужно есть Чтоб расти и развиваться Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, умным, счастливым.
С самого детства мы должны научить своих детей из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для здоровья. Питание детей несколько отличается от питания взрослых. Если система питания ребёнка выстроена правильно, то ребёнок, нормально развивается, как физически, так и психически. Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа. Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.
Родителям на заметку
Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки… Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Помните об этом! Как правильно сидеть за столом
Во время еды следует
Не забывайте пользоваться салфетками! О правилах гигиены питания “Чистота – залог здоровья! ”, “Мойте руки перед едой! ” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания. Научите вашего ребёнка
Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу. Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми
Дидактические игры по питанию для детей и родителей Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Итак, играем. “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.) “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь. Например. Покупатель. — Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Получаем её от коровы. Её можно пить просто так или варить на ней кашу. Продавец. — Это молоко! Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается. Игры-загадки
Например: из смородины можно приготовить смородиновый пирог, смородиновое варенье, смородиновое желе. «На кухне» (для детей 5-7 лет) Цель: учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи. Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда. «Свари борщ» (для детей 4-5 лет) Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д. Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща. Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты. Варианты: «Сварим гороховый суп», «Суп-рассольник», «волшебная кастрюля», «Что можно приготовить из этих продуктов» и др. «Соберем урожай» (для детей 3-7 лет) Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару. Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки, например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину (нарисованы ваза, корзина с прорезями). «Исправь ошибки Незнайки» Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся. Педагог или родитель в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант. Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.) Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.) Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.) Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.) Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.) Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.) В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)
|