Сценарий кулинарного квеста «Умный повар» |
Питание | |||
Автор: Матвеева Александра Владимировна | |||
05.11.2021 18:15 | |||
Сценарий кулинарного квеста «Умный повар» Автор Матвеева А.В. «Начальное образование и дополнительное образование» Возраст: 7-9 лет (подготовительная к школе группа, 1-2 класс) Место: групповая комната, актовый зал (детского сада) +рекреация, класс. Количество участников: 3 сопровождающих, (2 педагога и 1 родитель в роли почтальона), 10 детей. Оборудование: 10 фартуков, 10 колпаков, костюм почтальона, весы (2 шт), продукты (вареная сгущенка 1 уп., бананы 3 шт, киви 3 шт, персики консервированные 5 шт, кокосовая стружка, вафельный лист 7 шт,) посуда (две доски, 4 ножа, ложка, шпатель, блюдо, салфетки, салфетки влажные, скатерть, колонка музыкальная, банки с рисом, горохом, гречкой, фасолью, корзинка с конфетами. Цель: учить детей работать в команде, развивать сплоченность, развивать мышление, познавательный интерес, воображение, обогащать словарный запас. Время проведения: 30-40 мин. Интрига от ведущей: «Расскажу Вам по секрету, что я очень увлекаюсь кулинарией и собираю уникальные рецепты по всему миру. Однажды я начала вести переписку с одним французским поваром. Он прислал мне старинный рецепт» Оказалось, что это страничка из книги знаменитого повара Огюста Гюсто — того самого повара, который вдохновлял крысенка Реми из мультика «Рататуй». Помните?
Вот эта страничка…» Дети читают текст с помощью ведущей или самостоятельно, если умеют читать. После задания — торжественное посвящение в повара. Всем нужно надеть колпаки и фартуки под торжественную музыку. В кармане одного фартука будет лежать Лист 2 из книги Огюста Гюстена с загадками про фрукты. Задание: отгадать все фрукты и выбрать нужные, которые растут только в Африке. Карточки с изображениями фруктов дети получат от ведущего. Ведущая: вы отлично справились с отгадыванием загадок и у меня как раз есть различные картинки фруктов посмотрите на них и выберете нужные. Ведущая: кажется, на обратной стороне карточек есть какая-то карта. Нужно перевернуть их и сложить в правильном порядке, и вы увидите карту. Перевернув карточки, дети получают карту. Но несколько деталей недостает, карта не сложилась полностью. Ведущая: остальные карточки я растеряла где-то в нашей комнате. Их нужно найти. Сегодня я надевала халат, рисовала за столом, читала книгу про путешественников. Возможно остальные карточки там… Дети отправляются на поиски и находят недостающие карточки для карты. Сложив все карточки дети получаю карту с местами хранения продуктов для торта. Внимание, рядом с нужными по рецепту продуктами будут лежать и лишние. Ведущая должна обратить внимание детей к рецепту. Ведущая: вы собрали все продукты, отобрали необходимые. Что же нам делать дальше? Настоящие повара очень не любят делиться своими рецептами. Обычно они прячут все секреты в банках с крупами и внутри конфет на своих кухнях. Возможно нам удастся найти подсказки, что делать с нашими продуктами дальше? Дети находят подсказки, которые нужно дорисовать, прорисованы только части предметов. Банан, киви, персики-резать. Вафли смазывать сгущенкой. Дети делятся на две команды по подсказке ведущей и подходят к двум столам. Первая команда смазывает сгущенкой, другие режут фрукты. Ведущая: сегодня почтальон мне принес письмо, его еще не отрывала, давайте вместе посмотрим, что там. Выдает конверт детям, в котором разрезанные ленточки картинки, все под номерами. Их нужно разложить по порядку и получится окончательное изображение приготовляемого блюда-это торт. Ведущая: «А теперь нужно угадать слово по первым буквам продуктов, которые я дам вам попробовать. Но! Пробовать будем с закрытыми глазами…» Для примера я зашифровала слово БАНКА (в одной из банок на кухне будет спрятан Лист 6): б — банан (баклажан) к — конфета (колбаса, картошка, капуста) Ведущая: «Ах, какой чудесный фруктовый десерт просит приготовить вас великий повар! Такого ежика можно сделать дома и подарить маме на какой-нибудь праздник. Пробуем!» Ведущая: «Второе задание — совсем простое. Среди этих конфет есть конфета с подсказкой. Там указано точное место, где хранятся сувенирчики для всех вас!» Дети разворачивают конфеты (пусть будет много мелких карамелек), находят записку. Спрятать подарки можно в духовом шкафу, в кладовке, в стиральной машине, в наволочке декоративной подушки и т.д. Загадки: Загадка №1 Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… (Ответ: Груша) Загадка №2 Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… (Ответ: Банан) Загадка №3 Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. А серёдка плода, Словно камень, тверда. (Ответ: Персик) Загадка №4 С виду он с картошкой схож, Волосками весь оброс, Мякоть сочная внутри, Цвет зелёный изнутри! (Ответ: Киви) Загадка №5 Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок, Усы зелёные растит, И на зубах всегда хрустит! (Ответ: Огурец)
|