Конспект НОД «Формирование представлений о пользе продуктов питания детей дошкольного возраста» в средней группе |
Питание | |||
Автор: Клеопатрова Наталья Анатольевна | |||
12.11.2021 07:04 | |||
Конспект НОД «Формирование представлений о пользе продуктов питания детей дошкольного возраста» в средней группе Интеграция образовательных областей:
Цель: сформировать представления детей о пользе продуктов питания. Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д., карандаши, д/и. «Корзина витаминов», карточки с изображением различных продуктов для игры «Помоги Тане и Ване». Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной сегодня пришли Таня и Ваня. Мама Тани и Вани попросила сходить их в магазин, и дала им список того что нужно купить, но список этот не простой, а зашифрованный. Для того чтобы нам его разгадать, нужно отгадать загадки:
На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно (Апельсин). 3. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это. (сыр) 4. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста)». 5. Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко – Это просто. (молоко) Сходили в магазин, вернулись на места, прикрепили карточки к доске Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску, что мы с вами купили? Как назвать эти предметы одним словом? (продукты) А для чего человеку нужны продукты? (чтобы питаться) Правильно, молодцы, каждому человеку необходима пища! А все ли продукты полезны для человека? (нет) Какие продукты вы знаете, которые не полезные? (жирные, сладкие). А какие полезные? (овощи, фрукты, ягоды.) «Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные – реже». Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только вы перестаёте кушать на завтрак, обед и ужин, ваш организм слабеет, и вы начинаете часто болеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Эти питательные вещества называются ВИТАМИНЫ. Витаминов много – но самые главные для нашего организма – это АВС. Нужно начинать с ранних лет правильно питаться. В садике вам дают полезную, и свежую пищу, и вы должны обязательно всё кушать. В этих продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть, и имя своё и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. Д/Игра «Корзина витаминов» Для того чтобы нам узнать какие витамины содержаться в продуктах, предлагаю вам поиграть в игру. На столе лежат витаминные корзинки и карточки продуктов питания, ваша задача внимательно посмотреть на них и разложить продукты по корзинкам Физминутка «Овощи и фрукты» Я буду называть овощи и фрукты. Если я называю овощ, то вы присаживаетесь на корточки, а если я называю фрукт, то вы встаёте и поднимаете руки вверх (слива, чеснок, яблоко, помидор, картошка, груша, редиска, огурец, абрикос, клубника, малина, черешня, персик, свёкла, капуста, виноград, баклажан, перец, кабачок, арбуз, смородина, лук, укроп, банан, петрушка). Теперь, когда мы свами знаем больше о полезных продуктах, я предлагаю вам помочь Ване и Тане перебрать продукты. Помоги Ване выбрать полезные продукты. Помоги Тане убрать вредные продукты. Разделить детей по 5 человек, одни помогают Ване, другие Тане. Молодцы ребята, теперь Ваня и Таня будут питаться полезными для здоровья продуктами. Закрепление. О чём мы с вами сегодня говорили? (о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от не полезных. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Клеопатрова Наталья Анатольевна Воспитатель, МБУ д/с №162 «Олимпия», Самарская область, г. Тольятти
|