Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе я помогу» |
Питание | |||
Автор: Марьина Лидия Петровна | |||
12.12.2020 04:42 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе я помогу» Автор составитель: Марьина Лидия Петровна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №105 «Антошка» г. Прокопьевск, 2019г. Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни. Образовательные: Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной тела, массажам, правильном питании; закрепить навыки здоровьесбережения посредством правильного выполнения.
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», учить различать витаминосодержащие продукты; Познакомить детей с новым комплексом: гимнастики для глаз, дыхательной для укрепления мышц сердца. Закрепить умение выполнения самомассаж (ушных раковин, носа, рук, головы). Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Развивающие: Применять полученные знания на практике; Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Материал к занятию: картинки, натуральные продукты, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чиполлино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», лепка «Витаминные корзинки», поиск картинок с изображением продуктов питания, разучивание комплекса самомоссажа. Ход занятия: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали, «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю. А как вы приветствуете друг друга в группе, кроме слов. Разделитесь парами, покажите, пожалуйста. Воспитатель: Я тоже хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Сегодня я, получила приглашение, в котором нас с вами приглашают в город «здоровье», но прежде мы с вами должны немного подготовиться. Предлагаю выполнить утренний массаж: встанем все ровно, выпрямили спинку: потрем наши ладошки; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; Массаж: ушных раковин:
Носик, чтоб хорошо дышал: «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз) Массаж рук «Умывалочка»
3)Одной ой трем по ногтям другой, словно по стиральной доске. Массаж головы, чтоб хорошо быстро думала:
Воспитатель: Ну вот, настало время отправляться в путь. А теперь давайте вспомним, как ходят принцы и принцессы? Не зря же я вас так назвала! Ответы детей… (Прямо). Воспитатель: Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши, головы, и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку. Игра — упражнение «Красивая осанка» (с использованием мешочков, колечка на голове). Воспитатель: вот и первая улица, а как она называется, мы должны отгадать. Воспитатель: Предлагаю вам повторить гимнастику для глаз. Во саду ли, в огороде На верху созрела слива, Снизу – свежая трава, Дети выставляют картинки в которых имеется витамин А Витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе, морковке, луке, тыкве, листьях салата, помидорах и абрикосе, персик, банан, перец, печень. Витамин А – очень важен для зрения и роста, Помни истину простую Воспитатель: Вы, догадались, как называется улица? Ответы детей… Воспитатель: «Зрительная» Воспитатель: Пойдем дальше, на вторую улицу. А на этой улице вы должны найти картинки, в которых есть витамин В. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой каши, укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке. Очень важно спозаранку Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Дыхательная гимнастика для укрепления мышц сердца.
(Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм) - Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Воспитатель: Так как название улицы? «Сердечная» Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, ребята, какая интересная, знакомая для вас дорожка. Давайте еще раз пройдем по ней, что вы чувствуете? Легко по ней идти? Ответы детей… Воспитатель: Нередко можно услышать выражение: «Стопа – зеркало здоровья». Массаж стоп просто необходим для улучшения состояния здоровья и профилактики различных заболеваний. Каждая точка стопы "отвечает" за свой орган, "отражает" его состояние. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке, яблоко. Воспитатель: А эту улицу, как называется? «Витаминная» Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? Ответы детей… Приготовление «Фруктового шашлычка» Воспитатель: А, вы, ничего не забыли? Конечно же нужно помыть руки. Ведь мытье рук, тоже залог здоровья (использование влажных салфеток) Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей. Очень важно спозаранку Воспитатель: Все задания выполнили, витаминам помогли найти свою улицу. И нам пора возвращаться в детский сад. Рефлексия: Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Зачем людям кушать фрукты и овощи? Ответы детей. Воспитатель предлагает раздать сердечки и улыбочки гостям и определить. Гости показывают, понравилось ли занятие.
|