Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание» |
Питание | |||
Автор: Павленко Елена Евгеньевна Мукужанова Татьяна Петровна | |||
29.11.2020 18:03 | |||
Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание» Цель: Совершенствование знания детей о правильном питании. Задачи:
Ход мероприятия: 1. Организационный момент - Ребята, сегодня наша беседа пойдет о здоровой пище. - Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет - Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
- А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. - А животные питаются? Дети: Да - Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей). - Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. - Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровы, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. 2. Развитие логического мышления, чувства ритма. Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Будет строен и высок Знай, корове нелегко Я расти, быстрее стану, Ты конфеты не ищи – За окном зима иль лето - Молодцы! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? От каких продукты нужно отказаться? Почему? (ответы детей) 3. Эксперимент (фанта и молоко + монетки) Старые монетки опускаются в напиток «Фанта» и молоко. Монетки остаются в растворах до конца занятия. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Физминутка – танец «Ам – ням – ням» (Кукутики) 5. Закрепление понятия «правильное питание». Стук в дверь. Воспитателю передают письмо и не большую посылочку. Воспитатель кладет на видное, для детей место, посылку, распечатывает письмо и читает. Здравствуйте ребята! Прислала вам письмо я, Красная Шапочка. Воспитатель с удивлением: - Кто такая? А вот, с письмом есть еще какой-то сверток! (раскрывает его, достает изображение Красной Шапочки, размещает его на доске). Так вот кто нам письмо прислал (продолжает читать). Живу я в нашей большой стране. (Не написано название, как же называется наша большая страна? – ответы детей). В столице нашей страны. (И здесь нет названия, как же называется столица нашей России? – ответы детей). А бабушка моя живет в вашей деревне. (Тоже нет названия, как же называется наша деревня? – ответы детей). Справа от Красной Шапочки помещаем портрет бабушки. Мама дала мне 2 корзинки (размещаем корзины на доске справа и слева от Красной Шапочки) и сказала, что туда нужно положить продукты и унести бабушке, но вот беда, дорога к ней лежит через лес, а в лесу Серый Волк (размещаем портрет волка на доске слева). Ребята, помогите мне пожалуйста, подскажите как мне волка перехитрить и сделать так, чтобы волк до бабушки не дошел? Очень мне нужна ваша помощь. - Ребята, поможем Красной Шапочке? Воспользуемся нашими знаниями о полезных и не полезных продуктах. Какие есть предложения? Итак, мы нашли способ помочь Красной Шапочке. Мы в корзину для бабушки положим полезные продукты, а в корзину для Волка положим не полезные продукты. Волк их съест, у него разболится живот и он не сможет дойти до бабушки. А бабушке Красная Шапочка унесет полезные продукты, и она будет здоровенькая и веселая. Главное, нам ничего не перепутать. -Детям раздаются картинки с продуктами и клей. Предлагается наклеить картинки на корзины для бабушки и для Волка. Воспитатель: Все молодцы, со своей работой справились, ничего не перепутали, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы сфотографируем результаты нашей работы и отправим в помощь Красной Шапочке. 6. Результаты эксперимента. - Предлагаю посмотреть, как изменились монетки под воздействием молока и «Фанты». Выложите на салфетки монетки. Посмотрите и скажите, что произошло с ними (ответы детей). - Монетка, помещенная в молоко осталась прежней, цвет ее не изменился. А другая монетка, оказавшаяся в «Фанте», приобрела ярко выраженный металлический блеск. -Как вы думаете, как на наши животики действуют эти два напитка? Какой более полезен, а какой вреден? (ответы детей). -Лучше не пить такие напитки как «Фанта», так как нежные наши внутренние органы очень страдают от них. 8. Подведение итогов. - Зачем человеку пища? - Что значит «правильно питаться»? - Что будет, если всегда есть нездоровую пищу? - Какие продукты должны быть в рационе человека, желающего быть здоровым? - Вам понравилось занятие? - Спасибо.
|