Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
Питание
Автор: Копощу Олеся Дмитриевна   
02.08.2019 11:19

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»

Составитель: Копощу Олеся Дмитриевна, воспитатель старшей группы г. Тула, 2019 г. МБОУ «Центр образования №16»

Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания
  • развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков
  • воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

  • наглядный (плакаты)
  • словесный (рассказ, беседа, вопросы)
  • практический (разгадывание загадок, составление цветка из лепестков с пословицами
  • игровой (игра- «Найди домик продуктов»)

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физкультминутки «Овощи и фрукты».

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Демонстрационный материал: Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с пословицами. «Пирамида питания», картины с изображением витамин. «Игра: Да- Нет,».

Раздаточный материал: картинки с продуктами для организма (полезные –вредные), клей, салфетки, клеенки, заготовка- газета для картинок.

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- При встрече люди с давних времен желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровья?»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.

- Узнали эти строчки? Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Где здоровье, там и красота.
  3. Здоров будешь – все добудешь.
  4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.
  5. Если хочешь быть здоров — правильно питайся.
  6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  8. Хлеб – всему голова.
  9. Кто рано встает – тому Бог дает.
  10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  11. Один в поле не воин.
  12. Старый друг лучше новых двух.
  13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, садитесь.

-Скажите, пожалуйста для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить).

-Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье.

- А что значит правильно питаться? Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

1. В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

2. Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи, чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

3. Третья ступень пирамиды –это мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Третья ступень меньше первой и второй. Мясо – это животный белок.

Молоко полезно для детей, для растущего организма. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят.

4. На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар.

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.

Это и есть те простые секреты здорового питания!

- Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку.

Физкультминутка: «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

- Молодцы!

- Нашему организму необходимы витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. (на столах таблицы с витаминами.)

Витамин А – содержится в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в моркови, томатах, абрикосов и цитрусовых.

Витамин А это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.

Витамин В-содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, винограде.

Витамин В дает нам силу, хороший аппетит. Он не дает нам огорчаться и плакать по пустякам.

Витамин С-в сырых фруктах, овощах, ягодах, особенное в черной смородине, шиповнике, лимонах, в луке, капусте. Витамин С дает бодрость и при болезни помогает быстрее выздороветь.

Витамин D –содержится в рыбьем жире, сыре, в молоке, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. он сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Витамин Е-в мясе, яйцах, молочных продуктах, в зеленых частях огородных растений.

- Ребята, а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблицам витаминов в котором содержится данный продукт.

-Молодцы, справились! И теперь вы знаете что такое витамины! Проходите на свои места.

Игра «Да- Нет». Я вам буду зачитывать загадки в стихах, Если вы согласны с ней – вы говорите –да, если не согласны – говорите — нет.

1) Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (нет)

2) Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (да)

3) Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (нет)

4) Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине –
Всем полезны витамины. (да)

5) Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (да)

- Молодцы! витаминов много в фруктах и овощах. Если дети любят фрукты и овощи, то растут здоровыми и сильными и никогда не болеют.

Полезных продуктов гораздо больше, и сейчас мы проверим насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

Давайте пройдем к большому столу. На столе картинки с продуктами для нашего организма. Выбираем картинку. Если вы считаете, что это полезный продукт питания, то нужно наклеить на стороне где написано полезно. Если нет- вредно.

- Молодцы наша газета готова и я вижу что вы теперь точно знаете секреты здорового питания.

- На этом наше занятие подошло к концу.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какой вывод можно сделать?

-Правильно ребята, ведь здоровье- это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!

- И для вас у меня сегодня в подарок корзинка с витаминами!. После занятия мы сможем угощаться.

- Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год