Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде» |
Питание | |||
Автор: Шахова Оксана Юрьевна | |||
21.03.2019 17:57 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде» (игровая и здоровьесберегающая технологии) Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Шахова О.Ю. Санкт Петербург 2018 Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: Образовательные:
Развивающие
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход деятельности Деятельность воспитателя Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела. Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. Вносит игрушку Карлсона. - Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон! Воспитатель от лица Карлсона: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я — великий, знаменитый Карлсон! А конфет у вас случайно нет? Я сегодня с утра поел варенье, сладкие булочки и мне, чтобы не заболеть, срочно нужны еще конфеты! Воспитатель: Ребята, а если мы начнем питаться одними сладостями, что будет? Давайте поможем Карлсону и научим его правильно питаться. Все готовы? Карлсон: А что значит правильно питаться- летом конфеты, а зимой сосульки? Воспитатель: Правильное питание- это залог здоровья. Дети, какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Карлсон: А, где же можно достать эти продукты? Воспитатель: Ребята, где же берут продукты? Давайте мы сейчас отправимся в магазин и научим Карлсона выбирать продукты. Воспитатель. Ребята, что вы видите на карточках? (на карточках изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты). Вам необходимо обвести зелёным карандашом все полезные для здоровья продукты (молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, разные виды хлеба). Красным карандашом обведём все неполезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торт, лимонад, копчёная колбаса). Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на магнитную доску. Ребята, посмотрите, какие продукты купил Карлсон в магазине. Чего он купил больше: полезных или неполезных продуктов? Да, вопрос сложный! Вы справились! Воспитатель: А еще в магазине можно купить такие продукты (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки): сметана, йогурт, кефир, творог, ряженка, мороженое, сырок, молоко. Карлсон: Что же объединяет такие разные продукты? Воспитатель: А вы, дети, догадались? Это молочные продукты, все они — из молока. Корова дает молоко, а люди из него готовят вкусные и полезные молочные продукты. Карлосон: Как у вас интересно, как бы мне все запомнить! Воспитатель: А чтобы Карлсон запомнил, чем полезно питаться, давайте поиграем! Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками «огород», выпрямиться, потянуться руками вверх «сад») Полезные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола «собираем») И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой) Молочные продукты (руки на плечи) Вкусные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой) В магазине (топаем ногами) И на рынке (топаем ногами) Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой) Карлсон: Кажется, я нашел полезные продукты! (каждому ребёнку раздаются карточки и картинки с полезными продуктами, нужно выложить их в 3 ряда — «молочные продукты», «овощи», «фрукты»). Воспитатель: А почему эти продукты называют полезными? Да, в них есть витамины и то, что помогает расти нам здоровыми, умными, сообразительными. Они дают нам силу и энергию двигаться, развиваться. Воспитатель: Карлсон, а мы с ребятами готовы дать несколько советов, будь внимателен и найди ошибочный совет!
Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. А ты, Карлсон, понял теперь, что такое «полезная еда и здоровое питание»? Карлсон: Спасибо, ребята! Перейду с варенья и конфет на полезные продукты! Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания. Воспитатель: Ребята, чему вы научили Карлсона? Для чего нужно питаться полезными продуктами? Я желаю вам правильно питаться, расти здоровыми и умными!
|