Одарённый педагог. Какой он? Педагоги - это единственный класс людей, для практической деятельности которых изучение духовной стороны человека является так же необходимым, как для медика изучение телесной. Константин Ушинский Время движется вперёд, меняются дети, их родители, а также современные педагоги. Каким должен быть современный одарённый педагог? В первую очередь - одарённым во всех областях своей профессии. Во вторых-уметь соответствовать предъявляемым требованиям современного общества.И, конечно же, любой педагог должен любить детей. У одарённого педагога обязательно есть способности видеть лучшее в детях или помочь им самим разглядеть в себе это лучшее. Такой педагог раскрывает таланты детей к пению, танцам, спортивным достижениям, художественному мастерству. Каким будет будущее общество, кем станут наши воспитанники? Это во многом зависит от нас ― педагогов, отдающих детям всего себя, от каждодневного труда. Максим Горький писал: « Нужно любить, то ,что делаешь, и тогда труд...возвышается до творчества».
Множеством знаний и умений должен обладать одарённый педагог! Уверена, что недостаточно владеть современными методиками и новыми технологиями, чтобы заслужить любовь и уважение детей. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке его индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, понять, что ребёнок -личность, человек, имеющий собственное представление о людях ,о мире. Педагогу не обойтись без знаний о возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Однако не каждому дано уметь определять индивидуальные способности детей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их детей. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Нужно обладать особым даром, чтобы раскрыть и расположить к себе ребёнка и доходчиво довести до родителей необходимую информацию. Одарённые педагоги необходимы современному обществу. Они могут создавать теплую, эмоционально безопасную атмосферу в детском коллективе, использовать различные методы и технологии обучения, стимулировать умственное развитие, проявлять уважение к индивидуальности каждого ребёнка. Это нравственные, творческие, коммуникабельные люди, владеющие навыками исследовательской работы, творческими способностями. У таких педагогов не возникает особых трудностей в общении с коллегами. Они активно организовывают и участвуют во всех мероприятиях. Профессионально - педагогическая культура педагога образовательного учреждения определяется уровнем его подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. Способные и одарённые педагоги имеют соответствующую квалификационную категорию, проходят курсы, активно участвуют в жизнедеятельности своего образовательного учреждения и за его пределами, т.е повышают свой уровень самообразования. Они в постоянном поиске новых идей, приёмов, методов работы с детьми, а это актуально в наше время. Постоянное общение с ребенком – важнейшая функция педагога. Нужно суметь дать ответ на множество разнообразных вопросов, при этом учитывая возраст ребёнка. Порой приходиться решать личные, пусть детские, но проблемы. Важно не обмануть , не отмахнуться, а доходчиво объяснить смысл и решение проблемы. От того, как правильно и насколько быстро педагог найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях детского учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Каждый педагог несёт ответственность за каждого ребёнка, за его здоровье. Следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок. Организует работу детского коллектива в целом и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность педагога играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если их воспитатель , учитель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан. Дети активно общаются с жизнерадостным и веселым, обладающим чувством юмора педагогом. Приятный внешний вид, доброжелательная манера общения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Необходимо уважать родителей и детей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с истинными представлениями о педагогике. С каждым годом возрастают требования к нынешним педагогам. Родители хотят, чтобы у воспитателя детского сада обязательно было дошкольное образование, а учителей в школе ― богатый опыт. И только способный, одарённый педагог успешно контактирует как с родителями , так и с детьми, поднимает их по лестнице знаний всё выше и выше. Разве имеет значение возраст педагога, если есть дар!Немаловажно иметь опыт в работе с нашими чадами, но он накапливается и приходит с годами. Что для меня значит быть педагогом? Это ежедневное общение с детьми, открытие в них чего-то неизвестного, загадочного и нового. Любить их такими какие они есть, с их непосредственностью, забывая о своих заботах и проблемах, развивать их таланты. Давать знания, воспитывать любовь и уважение к окружающему миру, людям. Самое главное достижение в моей работе - благодарные глаза детей, положительные отзывы родителей. Наша профессия нужна, она даёт обществу будущее. Я горжусь своей профессией.
|