Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?
Педагогика
Автор: Фатимет Такахо   
20.02.2014 10:11

Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?Как же помочь дошкольникам развить творческое воображени Воображение – это умение конструировать в уме что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений.
Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового. В этом смысле всё, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие мира природы, – все  это является продуктом творческого воображения. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период.
Проработав много лет в детском саду, я пришла к пониманию необходимости развития творческих способностей детей, т.к. в процессе творчества ребенок раскрывается, реализует свои потребности в общении, выражении эмоций, самореализации.
Практика показала, что в число неуспевающих в школе чаще всего попадают интеллектуально пассивные дети, с неразвитой творческой активностью, поэтому важнейшая задача педагогов дошкольных учреждений, по моему мнению, – способствовать развитию любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию творческого воображения.
Многие ученые (Т. В. Кудрявцев, Е. А. Милерян, Э.А. Фарапонова, И.С. Якиманская) в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у детей творческого воображения. В современных условиях появляются различные специальные программы обучения творчеству, разрабатываются методики, при помощи которых можно было бы прививать дошкольникам навыки творческого труда, вкус к творчеству.
Значение развития творческих способностей представляется актуальным потому, что в процессе творческой деятельности дошкольники начинают стремиться к самообразованию, воспитывают в себе любовь к серьезному, вдумчивому труду. Развитые творческие способности занимают центральное место в формировании волевой, целенаправленной, всесторонне развитой личности, в характере которой объединены творческое воображение и воля, мысль и действие.
Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить.
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Трудно представить нашу жизнь, если бы человек не обладал  умением фантазировать. Мы никогда бы не увидели телевизоров, компьютеров, самолетов, были бы лишены всех научных открытий и произведений искусства. Наши дети не услышали бы сказок и не могли играть в игры.
4. Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д. Предоставление ребёнку такой свободы предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. Очень важно, помогая ребёнку, не превращать помощь в подсказку. К сожалению, подсказка – распространённый среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребёнка, если он может сделать это сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству. Взрослым необходимо обеспечить безопасную психологическую обстановку для возвращения ребёнка из творческого поиска и собственных открытий. Очень важно постоянно стимулировать ребёнка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, несвойственным реальной жизни. А уж замечания и осуждения просто необходимо исключить из обихода.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год