Мазурик Мария Ивановна Ст.воспитатль МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу. Сложностью в применении проекта как формы работы в дошкольном образовательном учреждении является то, что проектная деятельность малопредсказуема и трудно регламентируется. Ее можно только прогнозировать. Поэтому она предъявляет к педагогу особые требования.
Скачать полный текст проекта
Существует два вида проектов: педагогический, решающий задачи педагогов, и детский, поднимающий проблемы детей: • общения • познания • эмоциональной закрытости, скудости • учебной мотивации • личностного развития. Проектная деятельность, чтобы быть успешной, должна отвечать следующим требованиям: • развивать интеллект, творческие способности детей; • выполнять требования программы; • осуществлять индивидуальный подход. Цель проектной деятельности: осознание ребенком собственной интеллектуально-творческой деятельности и освоение алгоритма организации этой деятельности. Наш проект «Добрые дела» является совместным проектом педагогов, детей и родителей. Цель проекта: Формирование эмоционального отношения к действительности. Задачи: • формировать у детей положительное отношение ко всем людям • развивать социальные чувства, действия, взаимопомощь • способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей • развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки. Этапы реализации проекта: 1. Организационный (подготовительный) этап – Постановка цели Изучение методической литературы Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы 2. Технологический (деятельный) – предполагает выполнение проекта через различные виды деятельности. 3. Презентационный – Презентация мини-проекта «Огород на окне» Проведение праздника «День добра» Создание совместно с детьми «Дерево добрых дел» Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела» 4. Заключительный Анализ результатов проектной деятельности Постановка задач новых проектов. Реализация проекта
|