Артамонова Юлия Геннадьевна Заместитель заведующего по УВ и МР, IKK МБДОУ №49 Детский сад "Белочка" г.Норильск, Красноярский край
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями. Задачи: 1. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; 2. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт; 3. Изменение родительских позиций в воспитании своих детей. Первичный кодекс тренинга: - предмет тренинга – дети и способы взаимодействия с ними родителей; - все участники тренинга имеют право на свободное участие, лишенное формализма и рутины;
- ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми участниками тренинга. Содержание: - повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; - организация свободных игр с детьми и родителями, направленные на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства; - продуктивные формы деятельности, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком; - стимулирование речи детей в процессе общения с родителями и другими участниками тренинга. Идея тренинга: сотрудничество - формирование навыков сотрудничества с ребенком; - признание права ребенка на выбор; - сплочение родителей и детей.
Ценность тренинга: - увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и другими взрослыми; - развить свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком; - сплочение родителей и детей. Элементы и приемы: - игры и упражнения; - викторина; - работа с рисунком, визуализация образов; - наделение объекта значением, смыслом. Примечание: По завершению тренинга по желанию проводятся индивидуальные консультации с родителями. Время проведения: 35 минут Структура тренинга: 1.Игровои метод «Красивые слова» 2. Викторина «Волшебные предметы из сказки» 3. рисование «Волшебный цветок» 4. физминутка «Красная Шапочка и серый волк» 5. подведение итогов «Поляна добра» 6. прощание Материалы: Два мячика большой и маленький, карточки с изображением волшебных предметов (лампа, волшебное перо, молодильное яблочко, клубочек, аленький цветочек, цветик семицветик), готовый рисунок воспитателя с цветком, наделенным волшебством (цветок здоровья); На каждую пару (ребёнок +родитель): мольберт, лист бумаги формата А3, гуашь, кисточки.
Ход тренинга: Воспитатель: Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «На встречу друг другу». Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга. И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам: 1) Игру-знакомство, которая называется «Красивые слова». Цель этой игры произнести и услышать имена всех частников, по возможности сразу же запомнить. Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я- веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («это – весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик. 2) А сейчас я хочу предложить вам викторину, называется она «Волшебные предметы из сказок». Я показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между собой в паре и называете сказку, в которой этот предмет помогал героям: Лампа – Старик Хотабыч, Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок, Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк, Волшебный клубочек – Царевна лягушка, Цветочек – Аленький цветочек, Цветик семицветик – Цветик семицветик. - А скажите пожалуйста какими волшебными свойствами обладал Цветик семицветик. (ответы детей и родителей). - А какое самое волшебное и доброе желание девочки Жени осуществил Цветик семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым). 3) «Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой цветок, и наделить его каким либо волшебным свойством.» « Для каждого родителя и ребёнка стоит мольберт, с прикрепленным на нем листом бумаги, одним на двоих и на нем же лежат кисточки и гуашь. Сейчас вы договариваетесь кто начнет рисовать первым, а кто продолжит. Другой, лучше если это будет родитель, наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким волшебством вы решили наделить свой цветок и мы все обсудим. Я и наш младший воспитатель Светлана Николаевна, тоже решили нарисовать по волшебному цветку, посмотрите…. (показываю цветы). Мой цветок обладает волшебным свойством дарить здоровье, а цветок Светланы Николаевны дарит хорошую погоду. Ну а теперь по сигналу вы можете начать создавать свои цветы. Только помните это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту». (даю сигнал) Вопросы к обсуждению: - каким волшебством вы наделили свой цветок? - почему вы именно это волшебство выбрали? - как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок? 4) А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру которая называется «Красная Шапочка и серый волк». Давайте встанем в круг. Правила проведения: « Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку. (играем начало по часовой стрелке, потом предлагаю поиграть в обратную сторону) 5) Теперь давайте вернемся к нашим замечательны волшебным цветам, и не просто вернемся, а я предлагаю вам из них создать в нашем зимнем саду «поляну добра». Чтобы все дети и взрослые могли прийти на нее, загадать свое желание, и оно обязательно сбылось. А наши волшебные цветы им в этом помогут. (проходим все в зимний сад, в котором стоят маленькие мольберты и на них расставляем цветы) - как вы считаете, красивая поляна у нас получилась? - нужна ли такая поляна людям? -А в нашем саду нужна ли такая поляна? 6) возвращаемся в круг. «Мы с вами сегодня хорошо потрудились. - как вы считаете, плодами наших трудов стало доброе дело? (конечно) - как вы думаете почему для нас с вами эта поляна будет иметь особое значение? (потому что мы вместе, своими руками создали её) - а какое главное назначение будет иметь наша «поляна добра»?(помогать людям).» « А наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Очень рада была вас всех здесь видеть! Спасибо за внимание!»
|