Буклет «Социо — игровая технология» |
Педагогика | |||
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна | |||
03.09.2021 23:24 | |||
Буклет «Социо — игровая технология» Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста. Игры для рабочего настроя «Буквы-загадки»
…………………………………………………… «Эхо» Воспитатель (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.) Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз, чтение вслух. Говорящий (читающий) произносит – играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено автором. …………………………………………………… «Неиспорченный телефон» Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово переданное первым игроком. Варианты:
…………………………………………………… «Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты:
Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи:
II. Игры для приобщения к делу «Рассказ-рисунок о том, что вижу» Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными. «Спор предлогами» Воспитатель предлагает детям по картинке между 2-3 группами разыграть спор: между предлогом и словами (1 гр. – девочка в пальто, 2 гр. – девочка в сапогах, 3 гр. – девочка в лесу); между разными предлогами: 1 гр. – книга на столе, 2 гр. — книга под лампой, 3 гр. — книга у меня, 1 гр. — книга над полом, 2 гр. — книга в комнате, 3 гр. — книга перед глазами и т.д.). Дети выполняют задания по одному из группы, по порядку (эстафета). Каждое высказывание связано с предыдущим интонацией оспаривания или интонацией подтверждения. «Составь слово» Дети играют в составление слов из слогов, определяют слова по слогу. Игра заключается в творческих пробах по составлению многообразных сочетаний, в собирании, чтении слов на скорость. Слоговые карточки дети соединяют, читают, записывают слова. Побеждает тот, кто соберёт больше слов. Вариант: составить слова из букв (слогов) одного длинного слова. …………………………………………………… «Пишущая машинка» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:
Вариант:
…………………………………………………… «Знаки препинания» Воспитатель предлагает детям озвучить знаки препинания, отличая вопросительную интонацию от утвердительной, восклицательной, повествовательной в данном предложении (В лесу родилась ёлочка:!,?,.). Вариант: не читающим детям предлагается картинный материал, чистоговорки, строки стихотворения (символы). ……………………………………………………
|