Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО "Портрет выпускника детского сада"
Педагогика
Автор: Додонова Кристина Юрьевна   
15.04.2023 06:44

Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО Портрет выпускника детского садаРоль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО "Портрет выпускника детского сада"

Старший воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Василек» Додонова Кристина Юрьевна

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский

ФГОС ДО ФГОС ДО разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО.

Скачать конспект

Образовательные области ФГОС ДО — Познавательное развитие; — Речевое развитие; — Социально-коммуникативное развитие; — Художественно-эстетическое развитие; — Физическое развитие.

«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»

Функции предметно-пространственной Развивающей среды

Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Требования ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

ВАРИАТИВНОСТЬ:

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:

Полифункциональность материалов предполагает:

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ:

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

ДОСТУПНОСТЬ:

Доступность среды предполагает:

БЕЗОПАСНОСТЬ:

Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных пространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

МБДОУ Детский сад №1 «василек»

Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он для маленьких ребят
И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем,
Мы одной семьей растем!!!

Подготовительная группа «Солнышко»

Воспитатель: Пичугина Наталья Васильевна

Здесь у на стоят кабинки,
Внутри порядок – ни пылинки!
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике – картинка!

Не раздевалка – красота!!!
В нашей группе всем на диво
И нарядно, и красиво!
Очень много есть у нас,

Все покажем мы сейчас!
Если день начать с зарядки
Значит будет все в порядке.
Нам пилюли и микстуру

Заменяет физкультура!
Мы с фигурами знакомы,
Про цифры много узнаем,
И математики законы

Постигать не устаем.
Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все читают,

Много знаний получают!
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры.
Каждый день и каждый час,

Мы хотим играть для Вас!
Если не мы, то кто же,
Детям нашим поможет,
Россию любить и знать!

Как важно не опоздать…
У нас почти, что зимний сад
В природном уголке.
Здесь потрудиться каждый рад,

Помочь рука к руке!
О безопасности в пути,
На улице и дома,
Мы будем, знаю, говорить

Сегодня в группе снова!
А вот любимое местечко,
Здесь время мчится, словно речка,
Тут быстро взрослым можно стать,

И профессию менять!!!
Группу всю мы показали,
О себе все рассказали,
Вас в гости снова будем ждать,
Нам есть еще что показать!!!

Портрет выпускника детского сада

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение:

  • во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;
  • во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;
  • в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Эмоционально отзывчивый.

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается,

обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год