Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность» |
Педагогика | |||
Автор: Алёхина Мария Викторовна | |||
13.04.2023 20:33 | |||
Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас со своим опытом работы по самообразованию. На тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно образовательный процес». На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Как появилась данная педагогическая находка в нашей группе? Хотелось бы с вами поделиться. Весь воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строиться на интеграции образовательных областей. У меня возникла идея создать предмет, который поможет объединить интеграцию образовательных сфер, где дети смогут проявить свой творческий потенциал, фантазируя, рисуя, сочиняя, играя. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, используя кубик познаний, решаются такие задачи:
Первая коробочка, которая открывается – это образовательная область «Познавательное развитие». В ней представлены разнообразные дидактические игры такие как: «Жизненный цикл растений», с помощью данной игры создаются условия для развития интереса у детей в познавательно-исследовательской деятельности, расширяются знания о цикле развития растения, умения делать ребятам вывод, что помогает растению расти. Игра «Что из чего сделано?», у детей формируются представления об окружающих предметах, о материале из которых они изготовлены. «Разложи фигурки по цветам», дети продолжают знакомиться с геометрическими фигурами. В каждой представленной игре можно реализовывать разнообразные программные задачи, которые должны учитываться с возрастными особенностями детей и могут пройти через интеграцию видов деятельности. Например: В игре «Познаём мир», сразу решается несколько задач: различать понятия «много», «один»; расширять представления детей о животном мире, классифицировать его на домашних и диких животных, называть отличительные особенности внешнего вида животных; совершенствовать умения считать, составлять и решать простые арифметические задачи. Во второй коробочке реализовывается образовательная область «Речевое развитие». Детям предлагается «Составить рассказ о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием с помощью мнемотаблиц». Игра «Животные на полянке», упражнять детей определять и называть местоположение животного (слева, справа, рядом, между). С помощью кругов Луллия ребята составляют сказку. В третьей коробочке реализовывается образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Предлагается игра по формированию основ безопасности, реализовывая игры по данному направлению, у детей формируются навыки безопасного поведения в природе, на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности. Реализовывая направление патриотическое воспитание, детям предлагаются игры «Найти достопримечательность своего города», «Найди символы России», игра «Наша армия», ребята подбирают предметы к разным войскам. В четвёртой коробочке реализовывается образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Дети могут выбрать игры по интересам, такие дидактические игры, как:
- «Лабиринт», найди узор, который изображён на данном промысле. Пятая коробочка – это чёрный сундучок, с помощь неё создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Кладётся любой предмет, про который детям задаётся проблемный вопрос, (например, «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Данный «Кубик познаний», в котором спрятаны 4 образовательные области, можно применять в воспитательно — образовательной деятельности с детьми Наполняемость «Кубика познания», можно постоянно модифицировать и наполнять по интересам детей. Спасибо за внимание!
|