Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ. |
Педагогика | |||
Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна | |||
10.10.2016 20:53 | |||
Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ В организации общения с родителями возникает большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение и с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера. Очень часто они относятся к педагогам снисходительно, что мешает установить с ними контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит воспитателю. И для того, что бы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать понять свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что видит в них партнеров, единомышленников.
В условиях когда большинство семей озабочено решением экономических проблем, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребенка. Как правило, все это не приносит позитивных результатов. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, интересуются только питанием ребенка,. И именно по этой причине мы педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Достучаться до пап и мам бывает очень сложно! Порой не легко обьяснить родителям, чтос ребенком необходимо общаться, научить его думать, размышлять, а не только накормить и красиво одеть. Успех работы по организации взаимодействия с семьей определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования своей цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
|