Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ» |
Педагогика | |||
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна | |||
07.06.2016 20:27 | |||
Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ» Цель проверки: выявление соответствия речи воспитателей ДОУ требованиям, предъявляемым к речи педагогов. Задачи: проведение анализа правильности речи воспитателей и оказание помощи в повышении грамотности и совершенствовании качеств речи педагогов. Сроки проведения: 14 по 18 марта 2016г. Анализ проводил учитель-логопед Стуенко Т.Г. Форма контроля: наблюдение за педагогами в период НОД и в неорганизованной деятельности Оценка речи воспитателей проводилась по следующим критериям:
В ходе наблюдения за речью воспитателей хочется отметить, что речь некоторых воспитателей отличается четкостью, грамотностью, выразительностью, доступностью в соответствии возрасту детей, богатством языкового материала, что соответствует требованиям к речи педагога. В результате проведения тематического контроля были выявлены и недочеты речи, отмеченные в процессе наблюдения за педагогами разных возрастных групп в период НОД и в неорганизованной деятельности:
(можно – положить, сложить, уложить, приложить т.е. — использование основы с приставками, а вот слово класть с приставками не используется). застегай – вместо застегивай, ворачивайся – вместо возвращайся Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные); Произнесение слов с неправильным ударением; Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Ангелиночка, Катенька, головки, ручки; убери чашечку со столика и т.п.); Засоренность речи лишними словами (так, ну, вот, значит); 7. Употребление в речи сложных новых слов, не учитывая возраст детей. 8. Речь детей не контролируется, не исправляются ошибки звукопроизношения и лексико-грамматического характера. 9. Педагоги редко дают речевой образец детям, и не всегда проверяют, как овладели им дети. Рекомендации: воспитателям следует обратить внимание на следующее: Следить за ясностью, четкостью и отчетливостью речи, т.е. за дикцией; Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм; Разговаривать с детьми спокойно, уравновешенно, вежливо, используя слова -пожалуйста, спасибо. При необходимости (шум в группе), следует, несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп; знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов. педагогам соблюдать чистоту собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов. использовать различные средства выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), что способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора. формировать у детей культуру речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.). связно, интересно, в доступной форме доносить до детей то или иное передаваемое в речи содержание, что является необходимым качеством речи педагога; Последовательно излагать мысли, не загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами, т.к речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание; Использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, а не ограничиваться употреблением только простых предложений, При рассказе выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. (Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия) Вопрос воспитателя — очень действенный приём обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь. Основными рекомендациями для воспитателей при постановке вопросов являются:
Воспитателям рекомендовано предъявлять требования к речи детей:
По результатам тематической проверки соответствия речи воспитателей требованиям:
|