Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта» |
Педагогика | |||
Автор: Падукова Надежда Владимировна | |||
10.06.2016 14:11 | |||
Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Кунгур Консультация для воспитателей «СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА» Подготовила: воспитатель 1 категории Падукова Н.В. 2016 г. Метод проектов — это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата. Метод проектов можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Скачать технологическую карту проекта Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования. Виды проектов в ДОУ: Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.). Ролевые: (дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); СТРУКТУРА ПРОЕКТА
краткосрочные (1-3нед); средней продолжительности (до 1 мес.); долгосрочные (до 1 года); 6. Актуальность. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) 7. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична) 8. Задачи (конкретные шаги для достижения цели что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) 9. Этапы работы Этот раздел состоит из 3-х этапов: I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д. II этап – основной: Обязательно должен быть План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата. Дата, мероприятие, ответственный. III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы. 10. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат) 11. Литература 12. Оценка результатов и отчетность, анализ. Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели, и как будет контролироваться результат. 13. Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,) Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получение знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования. Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»:
|