Одними из приоритетных направлений деятельности МДОУ "Ергачинский детский сад" являются экологическое воспитание и развитие речи дошкольников. Существуют различные формы организации работы по данным направлениям. С целью создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников по решению выше названных задач в нашем детском саду организуются и проходят различные смотры конкурсы: "Лучший центр науки", "Центр грамотности", "Конкурс дидактического пособия по развитию речи", а также смотр-конкурс "Лучший мини-музей". Проведение конкурса включается в годовой план работы детского сада. Педагоги были ознакомлены с предстоящим мероприятием заранее: на педагогическом совете в начале учебного года. Тематика мини-музеев могла быть различна, но с условием: быть связанной с экологическим воспитанием и развитием речи. Экспонаты наших мини-музеев предоставлялись педагогами, сотрудниками детского сада, родителями, некоторые изготавливались руками детей, либо детьми и их родителями.
Конкурс проходил в несколько этапов. 1-й этап - заместитель заведующей разработала Положение о проведении смотра-конкурса. Затем с ним знакомятся педагоги. На данном этапе заместитель заведующей оказывает коллегам методическую помощь: подбирает литературу, помогает в выборе темы мини-музея. 2-й этап - воспитатели групп определяются с темой мини-музея, готовят материалы, обращаются за помощью к родителям, оформляют выставку. 3-й этап - презентация мини-музея перед жюри. Оценивание членами жюри выставок, распределение призовых мест (если есть необходимость, проводиться путём голосования), награждение победителей. 4-й этап - составление заместителем заведующей графика работы музеев. Проведение экскурсий в каждом мини-музее для детей всех возрастных групп и их родителей.
Положение о проведении смотра - конкурса "Лучший мини - музей" среди групп МДОУ "Ергачинский детский сад"
1. Цели и задачи конкурса 1.1 Создание условий для развития проектно-исследовательских умений педагогов. 1.2 Обогащение предметно-развивающей среды групп. 1.3 Формирование активной жизненной позиции. 1.4 Формирование у дошкольников представления о музее. 2. Участники конкурса. 2.1 В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп. 3. Сроки проведение конкурса. 3.1 Конкурс проводится - 25 января 2010 г. 3.2 Подведение итогов - 28 января 2010 г.
4. Критерии оценки центра науки. 4.1. Требования к оформлению. • Место расположения; • Эстетичность; • Креативность; 4.2. Тематика мини-музея. • Любая тема, прямым или косвенным образом связанная с экологическим воспитанием или развитием речи детей. • Оригинальность выбранной темы. 4.3. Наличие документации. • Обозначена цель создания мини-музея. • История экспонатов: кто преподнёс, может иметь некоторый рассказ, содержащий интересные факта данного предмета. • Содержание работы с детьми и родителями по данному мини-музею. 4.4. Наличие экспонатов. • 4.5. Умение педагога провести экскурсию по своему музею.
5. Состав жюри: • Корелина Л.А., заведующая ДОУ; • Кокшарова А.С., заместитель заведующей; • Председатели родительских комитетов каждой возрастной группы.
Анастасия Сергеевна Кокшарова,
заместитель заведующей по методической и воспитательной работе МДОУ "Ергачинский детский сад" пос. Ергач Кунгурского района Пермского края,617437 Т. 8-(34271)-4-41-42 Факс: 8(34271)44024 E-mail: av-koksharov@yandex.ru
|