Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
Педагогика
Автор: Корчагина Светлана Александровна   
24.04.2015 16:23

«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»

Автор: Корчагина Светлана Александровна

То, что я услышал – я забыл,
То, что я увидел – я помню,
То, что я сделал – я знаю.
Китайская народная мудрость

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

 

Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.

Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению. Но, для того чтобы в процессе общего образования и информативного развития личность ребёнка сформировалась, необходимо, чтобы рядом был педагог.

В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с воспитанниками, коллегами по работе.

В настоящее время, в связи с выходом ФГТ, прослеживается тенденция переосмысления программ дошкольного образования, форм организации методической работы в ДОУ. Необходимы активные формы работы педагогов, в которых повышалась субъективная позиция воспитателя, как активного участника процесса.

Для достижения поставленных результатов в рамках нашего ДОУ проводиться методическая работа в самых различных формах: упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, дискуссия, круглый стол, самопрезентация, театрализованная постановка, деловая и ролевая игра и пр..

Данные формы позволяют педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении — важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определенной системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что — то новое, научиться делать то, что они еще не умеют, с учетом современной ситуации развития системы дошкольного образования.

Современный воспитатель- это профессионал, умеющий решать следующие проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.

  • Видеть ребенка в образовательном процессе ДОУ (диагностические задачи);
  • Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования;
  • Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ;
  • Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство ДОУ);
  • Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Только с помощью методической работы — системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, возможно повышение качества и эффективности учебно — воспитательного процесса.

Таким образом, именно, активные методы обучения — это методы, стимулирующие познавательную деятельность педагога.

Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений, навыков, способствующих активизации учебно — познавательной деятельности.

Использование нетрадиционных, активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, повышает компетентность, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Данная (выстроенная) система форм методической работы помогает:

  • Учитывать конкретные особенности разных педагогов;
  • Учитывать требования по реализации ФГТ;
  • Активному включению педагогов в творческую деятельность;
  • Педагогам приучатся к самостоятельной работе, развивать инициативу;
  • Стимулирует педагогов на проявление лидерских качеств, на желание показать свои успехи и достижения.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год