Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях |
Педагогика | |||
Автор: Тихонова Юлия Юрьевна | |||
26.10.2016 16:19 | |||
Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.
При организации взаимодействия с родителями воспитанников в деятельность по сохранению здоровья детей необходимо провести педагогический скрининг, предполагающий определение особенностей семейного воспитания, на основе методики В. Г. Алямовской. Работая с опросным листом, автор предлагает соблюдать правила про-фессиональной этики, заключающиеся в следующем:
Цель скрининга – проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни и снижение их заболеваемости. Опрос рассчитан на родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на основе интеграции разных форм активного отдыха. Для организации взаимодействия с семьями воспитанников по сохранению здоровья детей были определены следующие задачи:
Планирование предполагало несколько этапов: 1 этап – диагностический. На этом этапе было определено состояние здоровья детей, уровень физической подготовленности, причины пропусков детьми детского сада. Методы: педагогическая диагностика, опрос, анкетирование родителей, изучение данных статистики. 2 этап– ознакомительный На данном этапе ознакомление родителей с картами здоровья, результатами физического развития детей. 3 этап – общепрофилактический. Особое значение уделялось в пропаганде здорового образа жизни наглядными средствам информации: буклеты, памятки «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком», «Программа здоровья для всей семьи», периодическое обновление, раз в месяц информации в «Уголке здоровья». 4 этап – индивидуальный. На этом этапе использовались индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, например: по созданию спортивного уголка дома, выбор вида спорта, упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, зрения» 5 этап – интегративный Содержание включало на данном этапе организацию и проведение совместных физкультурных мероприятий. 6 этап – перспективный В конце года на групповых собраниях совместное обсуждение итогов работы, разработка стратегий совместной деятельности по сохранению здоровья детей в условиях семейного и общественного воспитания. В начале года был составлен план проведения совместных физкультурных мероприятий с разными возвратными категориями воспитанников. План мероприятий на год по сохранению здоровья воспитанников с участием родителей Список литературы:
|