«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность» |
Педагогика | |||
Автор: Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна | |||
26.10.2016 05:50 | |||
«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность» Дошкольное образование на современном этапе – это совершенно иная модель воспитательно-образовательного процесса. Мы – работники дошкольных учреждений понимаем, что система образования не может оставаться неизменной, поэтому после введения ФГОС ДО педагогическая работа дошкольных учреждений меняется, совершенствуется и в корне пересматривает подходы к воспитанию и развитию маленького человека. Современное дошкольное образование изменило цель работы и вместо набора знаний, умений и навыков мы должны формировать в ребёнке новые качества и стремление к развитию. А чтобы эта работа действительно велась качественно педагоги дошкольных учреждений тоже должны совершенствовать свои знания. Современный педагог – это не пассивный винтик системы, это прежде всего профессионал и творческая личность. Очень важно создать в коллективе позитивный настрой, помочь педагогам перейти на новую ступень развития дошкольного образования, и здесь важная роль отводится заведующему ДОУ. От психологического климата в коллективе зависит и жизнь детей в каждой группе, эмоциональный комфорт каждого ребёнка и, конечно же, его успехи.
Наш коллектив – это сплочённая команда единомышленников, которая не просто работает, а старается сделать так, чтобы детям и родителям было комфортно в детском саду. А ведь не для кого не секрет, что современные дети и современные родители – это совсем другое поколение, поэтому и педагог должен быть современным. Кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя? Или что-то ещё? Педагоги нашего детского сада постоянно совершенствуют свои знания, овладевают новыми технологиями, с помощью которых можно реализовывать требования, предъявляемые ФГОС ДО. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, проектная деятельность, а также ИКТ-технологии. Мы признаём, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только развивать ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка С введением ФГОС ДО были пересмотрены подходы к организации образовательного процесса. Отказ от учебной модели в детском саду, можно сказать, заставил всех нас перейти от занятий к новым формам работы с детьми, чтобы это было ненавязчиво, но эффективно. Ещё совсем недавно считалось, что ребёнка нужно учить, давать ему определённый набор знаний, умений и навыков и главная роль отдавалась занятиям урочного типа, то сейчас дела обстоят иначе, и совместная деятельность воспитателя с детьми вышла на лидирующую позицию. И только настоящий профессионал сможет увлечь и детей, и родителей, подведёт их к пониманию того, как важно совместными усилиями достигать хороших результатов. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас помочь ребенку научиться, уже в детском саду, самостоятельно добывать интересную и полезную для него информацию и применять их на практике. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка. Педагоги нашего детского сада понимают, что, в отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда. Мы – современные педагоги, стараемся делать дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети — почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас — воспитателей, старших воспитателей и, естественно, руководства, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала. На наш взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя, как творческим личностям. Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств
Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Авторы статьи:
|