Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…» |
Педагогика | |||
Автор: Иванова Евгения Николаевна Афанасьева Елена Владимировна | |||
12.08.2024 22:08 | |||
Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности. Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его не богатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, совместно с родителями был оформлен стенд «Когда я вырасту, я стану…».
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с разнообразием профессий, их особенностями и важностью труда в любой профессиональной деятельности. Задачи:
Стенд «Когда я вырасту, я стану…» представляет собой доску к которой на липучках крепятся картинки, изображающие профессии, т.е. их можно переставлять, менять на другие профессии. Инструменты, необходимые определенной профессии, крепятся с помощью резинки, при необходимости, они так же легко переставляются. Пособие многофункциональное, трансформируемое, удобное как для детей, так и для педагога. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, повара и т.д.). Стенд удобно использовать:
В сочетании друг с другом используются методы: наглядный, словесный, практический и игровой. Дети всегда были заинтересованы и с удовольствием подключались во все виды деятельности. Они стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты к сюжетно-ролевым играм и задумались о том, кем они будут, когда вырастут. Применяя стенд «Когда я вырасту, я стану…» в работе, можно сделать вывод, что это очень удобное и полезное пособие обучения для развития детей. Дети могут его использовать для индивидуальной игры и для групповой. И в заключении хочется закончить высказыванием: «Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора».
|