«Активизация профессионального потенциала и стимулирование творчества и инициативы педагогов в контексте ГОС ДО. Интеграция деятельности воспитателя как условие развития речевой культуры дошкольника» |
Педагогика | |||
Автор: Ковалёва Алёна Петровна | |||
12.07.2024 20:25 | |||
«Активизация профессионального потенциала и стимулирование творчества и инициативы педагогов в контексте ГОС ДО. Интеграция деятельности воспитателя как условие развития речевой культуры дошкольника» Аукцион методических кейсов Выполнила: старший воспитатель МДОУ № 30 Ковалёва А.П. Макеевка 2021 Основная задача речевого развития дошкольников – это овладение нормами и правилами родного языка, поэтому педагогическим сообществом решаются следующие задачи:
На протяжении двух лет ведется работа по Речевой культуре дошкольников, которая состоит из таких этапов:
Проработаны темы:
Управление деятельностью педагогов осуществляется по блокам. Аналитический блок. В МДОУ трудятся 10 педагогических работников, из них имеют: высшее образование – 60% (6 человек) среднее специальное – 40% (4 человека). Аттестовано – 100% (10 человек), из них 10% (1 человек) на первую квалификационную категорию и 20% (2 человека) на вторую квалификационную категорию. Для получения данных диагностики по готовности педагогов к работе по речевому развитию детей регулярно проводятся: тестирование, анкетирование знаний основ развития речи детей по методикам Ю.Н. Родионовой, Н.В. Микляевой, Л.Р. Болотиной, С.Г. Молчанова, О.А. Скоролуповой и др. На пять блоков тестовых заданий получены правильные ответы – 72- 99%, неправильные – 28 – 1%. Это позволяет сделать вывод:
Темы опытов работы педагогов по речевому развитию представлены:
При посещении мероприятий, проводимых педагогами МДОУ, а также при организации предметно-развивающей среды по развитию речи и осуществлении контрольной деятельности за работой педагогов по планированию, проведению речевой работы с детьми проанализированы знания, умения, навыки педагогов по проблемам речи дошкольников:
Отдельные педагоги владеют высокой культурой речи, коммуникативными умениями. Наряду с этим имеются трудности педагогов:
В связи с этим требуется активизировать работу:
Следующим этапом образовательной области «Речевое развитие» является оценка уровня речевой развивающей среды в группах. Ее основная цель – содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего и старшего возраста, а также определение особенностей развивающей среды во всех группах детского сада. Анализ речевой среды показал, что оснащение групп недостаточное, педагоги плохо ориентировались в выборе пособий, литературы, предметов для развития речевого общения детей, поэтому для обеспечения методически правильной речевой среды были разработана памятка по оснащению центров речевого развития для всех возрастных групп. Ежегодно проводятся смотры речевых и книжных уголков. Цель проведения смотров: стимулирование активности педагогов в совершенствовании, актуализации, обновлении содержания и оформления речевых уголков в соответствии с современными требованиями. Результаты оценивания смотра конкурсов речевых уголков оформлены таблицей по показателям:
Выявлено следующее:
Рекомендовано:
На основании распоряжения руководителя МДОУ проходят тематические проверки, такие как:
Цель:
Проведенные педагогические советы дали определенный результат, они способствовали:
Неотъемлемой частью образовательной области «Речевое развитие» является мониторинг развития речи детей. В МДОУ № 30 обследование речевого развития детей проводится по диагностике индивидуального развития детей дошкольного возраста под редакцией Савченко М.В., Котовой Л.Н., Губановой Н.В., Донецк. 2017г. Обработка результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в каждой возрастной группе детей. Анализ динамики речевого развития детей с 3 до 7 лет за последние два учебных года в сравнении с программными требованиями, выявлением проблем по возрастным группам показал: по результатам мониторингового исследования речи детей наибольший процент нарушения речи приходится на 2 младшую, среднюю группы (от 70% до 100%). Причина: физиологическая несформированность правильного звукопроизношения, фонематических процессов в данном возрасте и недостаточное использование сензитивного периода воспитателями. Результаты обследования показали, что в старшем дошкольном возрасте количество детей с нарушением речи уменьшается. Это определяется грамотным планированием и едиными требованиями к методической организации речевой работы в МДОУ в соответствии с программными и возрастными требованиями, результатами диагностики и тесной взаимосвязью в работе воспитателей и родителей. Результаты методической работы: С педагогами:
С детьми: 1. Отмечается достаточный уровень развития речи детей во всех возрастных группах. С родителями:
Заключение. В результате проводимой активной, систематической работы педагогического коллектива над реализацией образовательной области «речевое развитие», приоритетным направлением остается развитие речи детей, так как в современных условиях эта проблема наиболее актуальна, необходима для педагогов, детей и их родителей. Эффективность проводимой методической работы:
Перспективы для успешной реализации развивающей речевой работы:
Осуществление этих предложений обеспечит качество образовательного процесса, и в частности, улучшит речевое развитие каждого ребенка, а также будет способствовать эффективному труду педагогов.
|