«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников». |
Педагогика | |||
Автор: Собанина Ирина Анатольевна Тодинова Евгения Валерьевна | |||
12.07.2024 10:14 | |||
«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников». Номинация: Опыт работы ФИО и должность авторов:
Территория: Р. Х. г. Абакан, Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик». Абакан 2024 г. Тема «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников». Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Собанина Ирина Анатольевна и моя коллега Тодинова Евгения Валерьевна, воспитатели, д/с «Колокольчик». Мы хотим вам представить свой опыт работы с родителями через проектную деятельность. Наша работа по проектной деятельности началась с проекта «День варенья». Из чего только его не варят, каким оно только не бывает, ну и кто не любит попить чайку с ароматным душистым вареньем!
В процессе реализации проекта мы заметили, что родителей заинтересовал проект, и они начали принимать активное участие в работе над проектом, с большим интересом читали предлагаемую информацию, вместе с детьми конструировали атрибуты к сценке, делились рецептами «Любимого варенья». Итоги проекта оформлены в виде: выставки книги рецептов «Любимое варенье». Показ театрализованной сценки «Спор ягод». Презентация проекта «Варенье» В процессе работы над проектом родители проявляли активность и заинтересованность, так увлеклись, что стали сами предлагать свое участие в подобных мероприятиях. Таким образом, в нашей группе были проведены такие проекты как: Агитбригада «Домовята» (защита окружающей среды), «Вежливое слово», «Домовушка», «Рукавичка – невеличка», «День рождения Снеговика» и другие. Все проекты были предложены детьми и их родителями. Хотелось бы поделиться еще одним проектом «Ярмарка», с которым мы приняли участие в республиканском конкурсе «Ярмарка проектов», где заняли 1 место в номинации «Семейный проект». Видео-презентация Выстраивая взаимоотношения с родителями мы стали использовать проектную деятельность. Данная форма работы создала атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых окружающих детей. Т.О. Мы в своей работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участниках образовательного процесса. На этом мы не останавливаемся, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Привлечение родителей к проектной деятельности укрепляет семейные взаимоотношения и помогает вовлекать родителей в педагогический процесс. Хочется отметить, как положительный результат, что благодаря участию родителей в проектной деятельности у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль активных участников, наблюдается значительное продвижение в развитии. Результаты реализации проекта:
|