Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации |
Педагогика | |||
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна | |||
09.07.2024 17:37 | |||
Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
Аннотация. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Сегодня актуализируется процесс поиска новых подходов к работе ДОО с семьёй и существующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребёнка. Одной из инновационных форм является технология QR-кодов.
Ключевые слова: образовательные технологии, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), QR-код, кодирование информации, инновационный продукт, дошкольник. Сегодня уже не возникает сомнений в том, что многие обучающиеся свободно владеют разнообразными гаджетами, у них формируется новый тип восприятия информации. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена. Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования. Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. Инновационность использования QR-кода в образовательном процессе ДОО заключается в следующих характеристиках:
Использование QR-кода в образовательном процессе с обучающимися разнообразно:
Особенно эффективно использование технологии «QR-код» как элемент дополнительной реальности во время образовательной деятельности. Квадратики QR-кодов привлекают обучающихся своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться. Использование QR-кодав образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. В настоящее время педагоги с воспитанниками выходят из рамок группового пространства и используют в образовательном процессе все пространство детского сада. Так, например, оформленные нами холлы, которые представляют уже неотъемлемую часть образовательного пространства нашего учреждения, имеют тематические стенды. QR-коды можно использовать на обычном листе бумаги и огромныхновостных стендах, а также в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе. В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать, как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код. Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу). Таким образом, технология «QR-код» направлена на мотивацию обучающихся к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что еще можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Использование QR-кода — это шаг к созданию новой образовательной среды соответствующей запросам общества и обучающегося. Список литературы
|