Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.
Педагогика
Автор: Воробьёва Ольга Николаевна Григорьева Елена Владимировна   
18.06.2024 10:30

Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.

Авторы: учитель-логопед высшей квалификационной категории Григорьева Елена Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории Воробьёва Ольга Николаевна.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, нам как специалистам, работающим с дошкольниками, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционно-развивающей деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и, конечно же, коррекционно-развивающие задачи.

Специфика работы учителя-логопеда и педагога-психолога в том, что часто приходится работать с детьми, которые отказываются заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с дошкольниками является не расширение педагогических задач, а поиск новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой взаимодействия ребенка и взрослого, с рациональной эффективной организацией деятельности ребенка в предметно-развивающем пространстве, направленных на развитие личности в целом.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас практически каждый педагог образовательного учреждения. Результатом такого поиска в нашем случае стал «лэпбук».

 

Скачать конспект

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Это самодельная бумажная книжка, или, как его еще называют, тематическая папка. Ещё одно название — самодельная интерактивая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, в которой собирается материал по какой-либо определенной теме.

Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей. В начале, лэпбук был для нас одной из форм организации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательной и речевой активности, эмоциональной сферы и самостоятельности, взаимодействия с окружающим миром. Лэпбукидействительно помогают быстро и эффективно запоминать информацию и закреплять полученные знания в занимательно-игровой форме.

В такой папке можно систематизировать и разместить много игр, в том числе, наглядного материала, для отработки или закрепления навыков, знаний у детей по определенной теме.

Лэпбукмы используеми в индивидуальных занятиях с детьми дошкольного возраста, и во время групповой работы, и как форма взаимодействия с родителями.

Лэпбук «Первый раз в первый класс» был взят за основу проведения викторины с будущими первоклассниками в рамках итогового мероприятия педагогического проекта «Скоро в школу». Выполняя задания, размещенные в кармашках лэпбука, дошколята уточняли знания о правилах поведения в школе, проигрывали ситуации, которые могут возникнуть в школе ( «Представь себе, что…: У тебя во время урока заболела голова. Ты потерялся в школе на перемене. Твой друг обижен на тебя.» и т.п.) вспоминали пословицы и поговорки о школе, составляли загадки-описания о школьных принадлежностях, рассматривали микро-букварь и микро-учебник математики. Последовательность заданий и игр дети выбирали сами, открывая один кармашек за другим.

Лэпбукможет быть также итогом совместной проектной деятельности педагогов и детей. Так, например, презентация лэпбука «Добрые дела» была итоговым мероприятием педагогического проекта «Эстафета добрых дел».

Дети старшего дошкольного возраста, после обсуждения темы, что такое добрые делаи изучения «Календаря добрых дел», принесённого педагогом-психологом, выбрали те мероприятия и дела, в которых они готовы были сами поучаствовать. Всё это нашло отражение в лэпбуке, который дошкольники оформили совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом во время коррекционно-развивающих занятий. Не заметно для детей педагоги решали коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, закрепление поставленных звуков, умение выразить свою мысль, озвучить план действий и т.п.

Значимым же моментом в нашей работе стало создание лэпбука «Великая Отечественная Война».

Родители добавляли в кармашек лэпбука истории и фотографии из семейных архивов, дети, используя прием обрывной аппликации «закамуфлировали» обложку будущего лэпбука, вырезали военную технику из разных журналов и разместили в соответствующем кармашке лэпбука. Мы, педагоги, тоже вложили в кармашки интересные материалы и задания по теме ( «Разрезные картинки», «Серия сюжетных картинок для составления рассказа «Собака-санитар», картинно-графические схемы для составления рассказов-описаний по теме «Военная техника», информация для родителей «Куда можно сходить с детьми в праздничные дни», «Что означает георгиевская ленточка и как её правильно носить»). Таким образом, получился «Лэпбук о Великой Отечественной Войне», как результаттворческого взаимодействия «педагоги-ребенок-родитель». Это стало отличной возможностью создать единое образовательное пространство между дошкольной организацией и родителями.

Таким образом, используя в своей работе «лэпбук», у нас появилась возможность организации эффективного взаимодействия не только с детьми, но и с семьями воспитанников и сделать этот процесс интерактивным.

Используемая литература.

  • Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http: //nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  • Т. Пироженко Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //lapbook. ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год