ВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВ |
Педагогика | |||
Автор: Стрижова Наталья Ивановна | |||
07.06.2024 15:21 | |||
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВ Стрижова Н.И. Магистрант, Московский государственный психолого- педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) г.Москва, Российская Федерация Актуальность. Игра – один из основных элементов в построении фундамента личности ребенка в процессе его развития. Данный вид деятельности влияет на воспитание ребенка, формирование его навыков коммуникации и взаимодействия с окружающим миром. Возраст ребенка, при котором игра является ключевым способом взаимодействия – дошкольный. Базовым и неотъемлемым атрибутом игрового процесса являются игрушки. Они способствуют развитию у ребенка определенных навыков (каждый вид игрушки влияет на формирование и развитие определенных способностей детей). Кроме того, игрушка всегда была предметом для развлечения у людей любого возраста.
Каждая игрушка определенным образом влияет на развитие ребенка. Всё начиналось с традиционных игрушек (машинки, куклы, кубики и др.), которые всегда присутствовали в жизни детей. Далее виды игрушек с каждым годом стали увеличиваться, а вместе с ними и дети в дошкольном возрасте стали развивать всё больше разных навыков. Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие детских игрушек. Одними из самых популярных игрушек у современных детей стали игрушки-монстры. Они привлекают своей яркой и необычной внешностью. Но, как правило, имеют негативную информационную нагрузку. В связи с этим родители и педагоги обеспокоены их влиянием на становление личности детей и их развитие в целом. В настоящее время исследований, позволяющих говорить о влияние такого рода игрушек на развитие детей крайне мало. А этот аспект важен не только для родителей, но и для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста. Для получения ответа на этот вопрос было проведено исследование, направленное на оценку влияния образных игрушек на игру дошкольников. Методики исследования. В исследовании принимали участие 40 детей: детей в возрасте 4-5 лет – 20 человек, детей в возрасте 6-7 лет – 20 человек. Напервом этапе исследование с детьми проводилась беседа с детьми на тему «Любимая игрушка» и рисунок на тему «Моя любимая игрушка». На втором этапе проводилось наблюдение за игрой детей по методике Р.Р. Калининой. Для каждой возрастной группы были созданы по 4 экспериментальных ситуации:
Результаты исследования. Полученные результаты эмпирического исследования показывают, чтов 4-5 лет и 6-7 лет характер образных игрушек не оказывает значимого влияния ни на общий уровень игры детей, ни на отдельные игровые действия, ни на отдельные критерии оценки ее уровня. Современные игрушки-монстры не вызывают у детей 4-5 лет и 6-7 лет выраженного эмоционального отношения — аффективные проявления в играх с ними единичны и статистически не значимы. Заключение. В настоящее время игрушки-монстры набирают всё большую популярность среди детей разного возраста, поэтому необходимо понимать какое влияние они оказывают на игру детей и их коммуникацию во время игры. Результаты проведенного исследования говорят о том, что негативного влияния ни на игру детей, ни на их коммуникации в игре они не оказывают. Положительное влияние так же не было выявлено. Результаты данного исследования будут полезны как для родителей организующих домашнюю игровую среду, так и для педагогов, которые могут опираться на них в своей практике. в свой работе.
|