ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ |
Педагогика | |||
Автор: Сидорова Елена Владимировна | |||
05.06.2024 20:32 | |||
ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Аннотация: Автором рассматриваются важные аспекты стимулирования проявления инициативы у детей — дошкольников. Раскрываются эффективные методики и виды занятий, способствующие созданию благоприятной среды для каждого малыша, без оглядки на его индивидуальные особенности и уровень развития. Ключевые слова: инициатива, поддержка, ситуация успеха, детская деятельность. В наши дни педагоги дошкольных образовательных учреждений несут на себе огромную ответственность за развитие детской инициативы в разных областях их деятельности. Это имеет критическое значение, ведь умение проявлять инициативу является неотъемлемой частью взрослой жизни. Сегодня именно инициативные личности играют важную роль в различных отраслях. Такое качество также имеет огромное значение в личной жизни, на рабочем месте, в увлечениях и других сферах жизни.
В тех случаях, когда не поддерживаетсяпринцип самостоятельности и инициативности ребенка, он всегда будет надеятьсяна помощь взрослого в самых элементарных ситуациях. По достижению 3-х лет каждым ребенком должнабыть пройденастадия сепарации и начать проявляться инициатива и самостоятельность в элементарных бытовыхситуациях. Перед взрослыми стоит задача поддерживать эти проявления инициативы и оказать помощь ребенку успешно преодолеть данный этап жизни. Так, в период раннего детстваповышенное внимание нужно уделять переодеванию, питанию, гигиене (умыванию, чистке зубов, использованиюмочалки) и другим. ДОО является идеальным местом для создания такой атмосферы. Перед глазами детей — яркий пример проявления инициативы другими воспитанниками, при этом уровень некоторых больше, других меньше. Разумеется, важно поощрять и развивать детскую инициативность не только в бытовых вопросах, но и в играх. В них есть свои правила, однако, если ребенок хочет придумать свои собственные правила, взрослым следует быть гибкими и поддерживать его идеи. Поощрение творчества и самостоятельности в игровом процессе способствует развитию у детей креативного мышления и ощущению собственной значимости. Важно помнить, что ролевые игры особенно ценны, так как в них дети могут проявить своё творчество и воображение. Поддерживая их инициативу и вдохновляя на новые идеи, взрослые могут поощрить у детей желание идти вперед и стремиться к новым достижениям. Даже в учебных играх важно учитывать предпочтения и идеи игроков. Адаптация игры под интересы детей не только делает обучение более увлекательным и эффективным, но и позволяет им чувствовать себя более комфортно и уверенно. В ДОУ опытный педагог играет важную роль в развитии каждого ребенка в группе. Он создает условия, которые способствуют успеху детей, не «убивая» их творческий порыв жесткими ограничениями. Творчество играет важную роль в развитии ребенка, поскольку это один из самых простых способов стимулировать его инициативность. В качестве заключения хочется отметить, что инициатива у ребенка — это нечто уникальное и важное, что может возникнуть неожиданно и проявиться через различные виды детской деятельности. Педагогу важно уметь заметить эту «вспышку», проявить уважение и поддержку к творческим порывам и попыткам ребенка. Реагируя положительно на инициативу, он поможет создать ситуацию успеха, которая останется в детской памяти ярким и эмоциональным событием. Важно, чтобы ребенок увидел, что его инициатива принимается и ценится, иначе он может потерять веру в свои силы и скрыть свои таланты и стремления. Именно поэтому важно поддерживать и поощрять инициативу у детей, помогая им раскрывать свой потенциал и верить в себя. Только в такой атмосфере ребенок сможет по-настоящему расцветать и достигать высот в своем развитии. Список информационных ресурсов
|