Конспект занятия в младшей группе с использованием техники «Бусоград» по методике М.И. Родиной. «Кто бусы потерял?» |
Педагогика | |||
Автор: Овчинова Анна Васильевна | |||
20.05.2024 17:19 | |||
Конспект занятия в младшей группе с использованием техники «Бусоград» по методике М.И. Родиной. «Кто бусы потерял?» Цель: Развитие коммуникативных навыков, фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Материал: мультимедийное оборудование, аудиосопровождение, мягкие игрушки (заяц, белочка, медведь), крупные бусины разных цветов, различные бусы, шнурок для нанизывания бусин, крупа. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за состоянием погоды, чтение произведений про животных, заучивание потешек. Ход занятия. 1. Организационный момент. Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп- хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ. Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх. Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх. Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок. Здравствуйте, носик! Бип- бип- бип. Здравствуйте, гости! Всем привет! Звучит музыка. Дети проходят за ковёр. Фея на экране: Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Наверное их кто-то потерял. Воспитатель: Смотрите какие- блестящие, цветные. Потрогайте. Какие они? Из чего наши бусы, какого они цвета, формы? Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдём на лесную полянку и поищем хозяина. А их положим вот сюда, в шкатулку, чтобы не потерять. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу прыг, Через ямку скок, Бух- упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли, И на сказочную поляну пришли. 2. Основная. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте представим, что на нас светит своими лучиками тёплое солнце! (делаем солнце, я-середину, дети-лучи.) Ой, у кочки, Под пенёчком, Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Давайте позовём его тихонечко. Зайка, иди к нам. Посмотрите, какой он. Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая). А почему зайка дрожит? (замёрз, боится лисы). Нет у зайчика избушки- Кто ему построит дом? Он дрожит, поджавши ушки Под берёзовым пеньком. Ст. /И «Построим зайке избушку» (строят вместе с воспитателем из бус домики.) Молодцы! Давайте спросим у зайки, терял ли он бусы? Давайте попрощаемся с зайкой и пойдём дальше искать хозяина бус. Посмотрите! Вот на дереве сидит симпатичный зверёк в золотистой шубке. Кто это? Правильно! Белка. Здравствуй, белочка! (цокает) Это она так с вами здоровается. Давайте и мы поздороваемся, как белочки. (цокают) Расскажите о ней. (Маленькая, рыжая, пушистая, мягкая.) Белочка, послушай какую мы о тебе потешку знаем. (Читает вместе с детьми.) Сидит белочка в тележке, Продаёт она орешки. Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке ушатому. Спросите белочку, не она ли бусы теряла. Нет. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Правильно, на дереве, в дупле. Там она хранит запасы: грибы, орехи, шишки. А теперь давайте пойдём потихоньку, на носочках. Там, где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь всю зиму спит. А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима прошла, и наступило что? Правильно, весна! Давайте посмотрим на мишку. Какой он? А какая у него шуба? Давайте сделаем Мишке дорожки на полянке (строят из бус дорожки) Вот какая дорожка у нас получилась. (короткая, длинная). Погуляем по дорожке? Упражнение «Маленькие ножки шли по дорожке» А ещё по этим дорожкам могут ползти улитки. Что- то мишка загрустил, даже плакать надумал. Спросите у него, почему мишка плачет? Он потерял красивые бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы. А где же они? А их белка утащила, решила пошалить. Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы. Д/У «Собери бусы в крупе» Вот у меня есть верёвочка и крупа. Возьмите каждый, найдите бусинки в крупе и оденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? Индивидуальная работа: В ходе игры воспитатель помогает детям называть цвет и нанизывать бусинки по мере необходимости. Вот и готовы бусы! Подарите их мишке! Прощаются с феей на экране. Бусы, вы нам помогали, Вы красиво рисовали. А теперь назад сложитесь И тихонько спать ложитесь. До свидания!
|