Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном» |
Педагогика | |||
Автор: Черкасова Галина Николаевна | |||
20.05.2024 10:54 | |||
Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном» Цель: повышение педагогической культуры родителей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей. Задачи:
Материалы: зип-пакет, гель для волос, краска зелёного цвета, сухие блёстки, ватные палочки.
Оснащение: пластиковые пакеты зип-лок или плотные пакеты (по количеству участников мастер-класса); вода, масло, гель для волос, пена для бритья; красители (гуашь и пищевые); мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер и т.п., крупные детали (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры и т. п.); скотч, самоклеящаяся плёнка. Ход мастер-класса: 1. Вступительная часть. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский) Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем мастер-классе, который хотим начать с такого вопроса: «Что любят больше всего на свете делать дети?» Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Малыш с увлечением исследует окружающие его предметы, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. И сегодня, уважаемые родители, мы приглашаем вас в творческую лабораторию и предлагаем заняться изготовлением весёлой и интересной развивающей игрушки для ребёнка, а взрослые могут использовать такую поделку в качестве игрушки-анти стресса. 2. Основная часть. «Сенсорная рамка», «Сенсорный пакет», «Планшет для сенсорного рисования» … – название можно выбрать такое, какое вам понравится. Итак, что это? Это зип-папка, наполненная гелем, в котором скользко перемещаются разные наполнения, и картинки с заданиями, которые применяются как задний фон. Ребёнку приятно с этим играть! Проверено: даже взрослым играть интересно! Игры с сенсорным пакетом развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно –такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат. Что нам понадобится? Уважаемые родители, перед вами на подносах находится всё необходимое:
Выбор наполнителя за вами, уважаемые родители. Посмотрим, чтоиз этого получится. Как сделать игрушку? Шаг 1. Налить воду или выдавить гель для волос в ёмкости идобавить при желании красители. Количество жидкой основы пакета зависит от его размера. Стоитучитывать, что на пакете предстоит рисовать и большое количествожидкости помешает этому процессу. Шаг 2. Добавить в разноцветные растворы и размешать все вашиприготовленные украшения и фишки, которые будут участвовать в игре. Для девочек можно выбрать красные и розовые цвета, различные бусины, бантики и стразы. Для мальчиков голубые и зелёные цвета, использоватьплоские (без острых краёв) фигурки машин, героев, звёзды и планеты. Всё зависит от фантазии. Шаг 3. Выложить или вылить наши необыкновенные смеси впакеты. Если вы делаете сенсорный пакет с малышом, понадобитсяпомощьвзрослого. Еслиэтостаршийдошкольник, справитсясамостоятельно. Изпакетанеобходимо постараться выпустить весь воздух и закрыть при помощи замочка. Шаг 4. Выполняет взрослый. При помощи скотча, клеевогопистолета, а ещё лучше при помощи утюга, запечатываемсвободный край пакета. Проверяем на герметичность. Шаг 5.Нашсенсорный пакет готов! Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы, а именно – распределить гель равномерно по всей площадипакета. Можно прикрепить пакет на стол или стул при помощи скотча, сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно сделатьцелый ряд пакетиков с разными наполнителями и декорировать имикомнату. Как применять сенсорный пакет? На сегодняшнеммастер-классе мы продемонстрируем, как можно применятьсенсорный пакет. «Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений.» (В. А. Сухомлинский) Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить. Также, сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Именно поэтому занятия по сказкам, так важны и интересны детям дошкольного возраста. Уважаемые родители, предлагаем вам отправиться в сказку, а в какую вы сейчас узнаете. Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь». У Мишки сегоднядень рождения, и он пригласил гостей на праздник. Первое задание: Подкладываем под пакет лист с заданием – герои сказки. Кого пригласил на свой день рождения Мишка? Найдите гостей и назовите их. (Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки). Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади. Второе задание: Мишка пригласил своих друзей за праздничный стол, но не знает сколько столовых наборов приготовить? Подкладываем под пакет лист с заданием – цифры. Сосчитайте количество гостей, которых пригласилМишка, и на сенсорном пакете с помощью пальцев найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите её. (Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки). Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади. Третье задание: На день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем что подарить Мишке. Мишка очень любит варенье, поэтому давайте отправимся в лес и принесём косолапому спелых лесных ягод. Подкладываем под пакет лист с заданием – лесные ягоды. На сенсорном пакете с помощью пальцев найдите и назовите, какие ягоды вы видите. (Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки). Какое варенье мы сварим из:
Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади. Четвертое задание: Давайте поможем собрать ягоды, чтобы Маша могла сварила для Мишки вкусное варенье. Подкладываем под пакет лист с заданием – цифры. Сосчитайте количество ягод, которыенашлаМаша, и на сенсорном пакете с помощью пальцев найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите её. (Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки). Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади. Пятое задание: Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Онубегал от серого волка. Маша решила помочь зайцу. И я предлагаю вам на нашемигровом поле поиграть в «Догонялки». Подкладываем под пакет лист с заданием – фигурки животных (заяц и волк). Слушая команды, вы должны перемещать животных взаданном направлении:
Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от волка и в благодарность, он показал Маше короткий путь к домику Мишки. (Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки). Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади. Шестое задание: Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Давайте поможем Маше найти верный путь. Для этого необходимо пройти лабиринт (сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей). Подкладываем под пакет лист с заданием – лабиринт. Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта! (Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки). Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади. Седьмое задание: Лабиринт пройден! А это значит, что наши гости собираются. Но Маша хочет ещё пригласить музыкантов… Но им не на чем доехать! Давайте им поможем, и нарисуем машину. Для этого возьмём ватные палочки и включим свою фантазию и творчество! (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчётливым). Какие замечательные получились машины! Музыканты очень довольны! И на машине они прибыли на праздник. Здесь их уже ждали Мишка и гости. 3. Заключительная часть. Необычная техника имеет огромный плюс в том, что после занятиятворчеством, вам не придётся вытирать и отмывать столы, руки, всё будетчисто и аккуратно. Но при этом масса удовольствия и восторгагарантированы! Несомненным плюсомтакойигрыявляютсямногофункциональность,компактность, бюджетность. Этооченьувлекательноезанятие, котороедействительнодоставитмногоположительных эмоций и малышам, и взрослым. Такая игрушка может быть гораздо интереснее и занимательнеепокупной, а также может отвлечь ребёнка от Ютюба и Тиктока. И самоеглавное – это простор для фантазии и игр. Уважаемые родители, нам очень хочется узнать, какое у вас настроение сейчас – нарисуйтеего в виде смайлика. Уважаемые родители, если вас заинтересовала эта идея, вы можетевзять памятки по изготовлению сенсорного пакетика и организовать сним игрыдома. Спасибо вам за совместную и плодотворную работу. Желаем вам успехов в освоении и использованииновых игр с вашими детьми!
|