Проектная работа «История портрета» |
Педагогика | |||
Автор: Кобко Кристина Даниловна | |||
12.05.2024 22:22 | |||
Проектная работа «История портрета» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Автор дети подготовительной Группы «Знайки», возраст 6-7 лет Руководитель Кобко К.Д. воспитатель Югорск, 2023 Введение. В нашем современном мире ребенок окружен большим количеством информации как полезной, так и вредной (информационном мусором). Воспитательные и образовательные задачи обучения дошкольников направлены на то чтобы накопить у ребенка знания умения навыки, позволяющие ему делить информацию на полезную и вредную. Художественно – эстетическое развитие позволяет ребенку оценить красоту окружающего мира. Приобщение ребенка к искусству стимулирует развитие эмоционального интеллекта, способствует росту когнитивных способностей, расширяет кругозор детей и обогащает их словарным запасом. Планируя данный проект, мы включаем в работу художественно-эстетическое развитие и речевое, наполняя словарный запас детей новыми словами, и активизируем их воображение.
Цель: Освоение алгоритма творческого рассказа по портретам. Задачи:
Методы и приемы необходимые для достижения цели: анализ печатных и источников информации: периодических изданий, средств СМИ; Просмотр видеоролика «Сказки картинной галереи»; Беседа, анкетирование семей участников проекта, опрос детей других групп. Тип проекта:
Этапы проекта:
Основная часть Постановка проблемы. В группе «Знайки», живет альбом «Природные рассказы», в котором располагаются портреты знаменитых русский художников-пейзажистов и их картины. Дети к каждой картине составляли творческий рассказ. Шло время и альбом пополнился не только пейзажами, но и портретами. Тогда у нас возникла проблема, что не хватает рассказов по портретам, но когда мы попробовали составить рассказы по алгоритму составления рассказа по пейзажи, мы столкнулись с проблемой, что это сделать невозможно, так как в алгоритме рассказов по пейзажу обращается внимание на окружающие объекты и по ним составляется рассказ, а в портрете не всегда изображаются окружающие объекты, далее мы решили познакомиться с алгоритмом составления творческого рассказа по портрету и наполнить альбом картинами и рассказами. Приложение1 (фото 1) Копилка. Для того, чтобы решить нашу проблему, нам необходимо собрать копилку, чтобы собрать копилку, мы решили изучить портреты писателей, художников, иллюстраторов, композиторов, архитекторов из альбомов и книг. Изучая литературу, мы узнали, что есть художники писавшие портреты людей, из книг мы выбрали 4 картины и разобрали на картотеке. В итоге в нашу копилку вошли такие художники как: Иван Николаевич Крамской и его работа «Неизвестная», Константин АндреевичСомов ( «Дама в голубом), Владимир Лукич Боровиковский ( «Портрет Елены Александровны Нарышкиной»), Карл Павлович Брюллов (Всадница). Приложение1 (фото 2,3) Картотека. Далее мы расположили на морфотаблице вертикально- картины художников, а горизонтально алгоритм творческого рассказа, в которую вошли такие значки как: пол и примерный возраст, местонахождение, описание одежды, объекты, окружающие человека, основная цветовая гамма и название. Приложение1 (фото 4) Модель. Попробовав составить рассказ по имеющимся признакам у нас получился описательный рассказ, тогда чтобы добавить немного творчества, ребята решили создать 2 новых признака машина времени (действия или события, происходящие до событий на портрете или после), второй герой. Модель выгладить следующим образом: в середине листа находится значок картины, от нее по кругу расположились этапы составления рассказа: пол и примерный возраст, местонахождение, описание одежды, объекты, окружающие человека, основная цветовая гамма и название, машина времени, 2 герой. Ребенок составляя рассказ самостоятельно выбирает значок с какого ему начинать. Приложение1 (фото 5) Продукт. Продуктом проекта стала, книга рассказов «История портрета», где дети по созданному алгоритму придумывали рассказы и схематично изображали их на листе бумаги, а так же создавали иллюстрации к нему. В книгу вышли 8 рассказов и в будущем планируется наполнять книгу не только рассказами, но и загадками, лимериками и т.д.. Приложение 1 (фото 6,7, 8) Презентация. Презентация проекта прошла перед воспитанниками группе №8. Мы представили книгу рассказов «История портрета». Рассказали о проведении каждого этапа проекта. Разъяснили схематичное изображение модели проекта – обо всех этапах создания алгоритма творческого рассказа. А так же наглядно показали, как можно составить рассказ по портрету и оживить его с помощью иллюстрации к рассказу. Приложение 1 (фото 9,10, 11) Заключение Анализируя результат проделанной работы, представив продукт своего проекта, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать и вычленять нужную информацию из различных источников. Придумывать значки для рассказов. Так же на этапе заполнения морфотаблицы мы разработали новые значки для алгоритма составления творческогорассказывания по портретам, а также рассмотрели и изучили знаменитые картины из Третьяковской галереи. При создании альбома ребята включили все свое творчества, так как рассказ надо было не только придумать, но и изобразить схематичным образом. Библиографический список
|