Тренинг для педагогов. «Формула хорошего настроения, через путешествие в страну имени» |
Педагогика | |||
Автор: Глазкова Ольга Юрьевна Куликова Ирина Аркадьевна | |||
13.05.2024 10:16 | |||
Тренинг для педагогов. «Формула хорошего настроения, через путешествие в страну имени» Цели тренинга: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; развивать индивидуальные творческие способности, инициативу, любознательность и самостоятельность; воспитать человеческое достоинство, уважение к личности; чувство ответственности за свои дела и поступки, чувство патриотизма Задачи тренинга:
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, краски, карандаши, кисти для рисования, цветная бумага, клей, влажные салфетки, приложения с именами. Вступление. Актуальность выбранной темы.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с воспитанниками, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Часто педагоги находятся в ситуации крайнего эмоционального напряжении. Один мудрый человек сказал: “Что лучше один раз проговорить и проделать самому, чем сто раз об этом услышать». И нам хотелось, чтобы вы приступили к работе с хорошим настроением. Мы попытаюсь помочь восстановить ваши силы, напомнить о важности здоровье сбережения в нашей профессиональной деятельности. Попробуем, используя специальные методы, активизировать внутренние ресурсы личности. Может быть, посмотреть друг на друга, с другой стороны, которая была вам не известна и просто немного расслабиться, и отдохнуть. Ход мероприятия: 1этап «Знакомство» Добрый день, уважаемые коллеги. Нам очень приятно всех вас видеть. Для нас тренинг это в первуюочередь отработка практических навыков. Мы всегда придерживаемся мнения для того, чтобы чему-то научить других, нужно сначала испытать это на себе. Поэтому сегодня будет минимум теории и максимум практики. Мы все любимпутешествовать, фантазировать, узнавать много новых сказочных историй. Учимся слушать и понимать друг друга. А каждая наша встреча начинается с приветствия. Сегодня мы поприветствуем друг друга «Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной!» С. Пшеничных - Какое настроение вызвало у вас это стихотворении? - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И мы хотим пожелать вам, чтобы оно у всех сегодня было только хорошим на протяжении всей нашей встречи. Пусть ваши улыбки подарят всем радость. - Посмотрите на всех и скажите, чем мы похожи между собой? - Правильно, у нас есть тело, лицо, руки, ноги. Но в то же время мы разные, отличаемся друг от друга. Каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем отличаются люди друг от друга? (ростом, возрастом, цветом волос, глаз, походкой и т.д). У каждого из нас есть что-то такое, чего нельзя увидеть, это и отличает нас друг от друга. Об этом мы и будем говорить. Нас не было – оно было. Нас не будет – оно будет. Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать Надо вслух сказать. - Что нужно вслух сказать? Правильно, имя. - А легко ли выбрать имя? Нет. «Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных; В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает…» Гомер «Имя и эпитет». Группа рассаживается по кругу и каждый по очереди представляется остальным, называя свое имя и эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивно характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение (гениальный Гена). Участник называет свою комбинацию… «Комплимент». Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога по кругу. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. «Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты…!» Например - Ира, ты такой отзывчивый человек! - Да, это так! А еще, я деловая! -А у тебя Оля, такие красивые глаза! - Да, это так! А еще, я добрая! Комплимент принимается в определенной форме: да, это так! А еще я… (добавляется положительное качество) -Ну вот видите, какие мы молодцы!!! -Мы приглашаем Вас отправиться в «Путешествие в сказочную страну Имени" 2 этап «Ритуал вхождения в сказку». (1. Музыка «В гостях у сказки») Спустился вечер за окном, Затушевал дневные краски, Окутал город нежным сном, Вновь наступило царство Сказки... Ты, в Сказке вырастешь мудрей И духом тверже и добрей. Ведь тот, кто с детства Сказку любит, Тот в жизни злым уже не будет! Игра «Путешествие». Чтобы мы перенеслись с вами в сказку и оказались в сказочном лесу нам нужно пройти испытания. Итак, вперед и только вперед! (Далее все выполняют движение по тексту) -Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! (2. Шаги по траве) -А теперь вдруг у нас под ногами песок. (3. Песок. Читать под звуки) Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. -Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег. (4. Хруст снега. Читать под звуки) и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. -И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. (5. Шорох листьев) -И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. (6. Болото. Читать под звуки) Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. -Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. (7. Шаги по траве. Читать под звуки) У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. -Ой, что это? (8. Дождь и гром. Читать под звуки) Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох— выдох, вдох — выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнём. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. Вот мы и добрались до нашей волшебной страны. Садимся на стульчики. 3 этап «Рассказывание сказки» Педагог берет на себя роль ведущего и рассказывает сказку. В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. Вот и до сих пор, когда рождается новый маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле. Звучит музыка Шопена «Вальс цветов» Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте приготовимся к встрече со своим именем Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, сядьте так, как вам удобно, закройте глаза.... Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается? Может, вы видите его в виде фигуры, животного, образа. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах... Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращаемся назад... Откройте глаза. Рисуем имя. Давайте нарисуем свое имя. Для этого возьмите бумагу, карандаши, фломастеры и изобразите то, что увидели. Если не удалось что-то представить, то просто начинайте рисовать, посмотрим, что получится. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет (звучит музыка). Когда закончите, повесьте сами свой рисунок туда, куда вам хочется. После окончания работы все садятся в круг и рекламируют свое имя, какое оно.) (На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации) Включается спокойная музыка. В процессе работы сообщается, что осталась половина времени, одна минута, чтобы они успели завершить начатое. А теперь мы попробуем пантомимой так, чтобы все остальные поняли прорекламировать Имя, которое вы вытяните. С помощью карточек с именами изобразите то, что означает в переводе имя пантомимой так, чтобы все остальные поняли. (У каждого участника таблица со значением имен.) Упражнение «Покажи имя» (даёт задание на карточках.) Познакомимся с некоторыми значениями имён (ссылка на книгу Б. Хигира Катерина-не порочная. Светлан-свет. Марина –морская. Оксана-иностранка, гостья. Наталья-родная. Ирина-мир и покой. Нина- Царица Елена- Солнечная, солнечный свет. Ольга- святая Анна –грация. Татьяна-госпожа. Мария-горькая, желанная. Олеся-девушка из леса, защитница. Виктория-победа. Надежда-надежда. Яна-милость божья. 5 этап «Ритуал выхода из сказки» «Вы молодцы! Вы были очень внимательными и смогли познать тайну своего имени и увидеть его. А сейчас пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться мы немногопоиграем Игра «Живые кнопочки» (для этого нужно разделиться на пары.) Участники образуют пары. Кто садится на стульях – они кнопочки, а вторые за спиной. Ведущий задает несложные вопросы, а пары отвечают на них. Но дело все в том, что право дать ответ пара получает только тогда, когда она первая нажимает на «кнопочку» — голову (или плечи) своего партнера, а тот не издаст характерный звук «пик» или «дзынь». Отвечает та пара, которая «прозвенела первой». - Сколько лет нашему саду? 33 - Какой номер у группы звездочки? (7) - Сколько дней можно пропустить без справки? (5) - Что можно приготовить, но нельзя съесть? (занятия) - От себя или на себя открывается дверь кабинета заведующего? — Это не только перерыв в работе Государственной Думы, но и перерыв в учебных занятиях в течение учебного года. Что это? (Каникулы.) - Что на работе еле-еле ползёт, а в отпуске летит стрелою? (Время.) … (.Меняемся с кнопками) - Какой месяц короче других? (Май) - Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все) - Три месяца счастья для педагогов. (лето.) - Клуб знакомств для родителей и воспитателей. (Родительское собрание.) - Сигнал к началу мучений. (Будильник-Звонок.) - Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково по килограмму)? - На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут.) Вы молодцы! У вас хорошая фантазия и воображение. Ну, вот мы и оказались в детском саду. Вы были в волшебной стране. Где живут только добрые люди и растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам было хорошо и весело. Предлагаем это закрепит «Хорошим настроением». Вы можете танцевать с нами! Игра «Путешествие». Чтобы мы перенеслись с вами в сказку и оказались в сказочном лесу нам нужно пройти испытания. Итак, вперед и только вперед! (Далее все выполняют движение по тексту) - Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! (2. Шаги по траве) -А теперь вдруг у нас под ногами песок. (3. Песок. Читать под звуки) Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. -Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег. (4. Хруст снега. Читать под звуки) и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. -И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. (5. Шорох листьев) -И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. (6. Болото. Читать под звуки) Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. -Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. (7. Шаги по траве. Читать под звуки) У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. -Ой, что это? (8. Дождь и гром. Читать под звуки) Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох— выдох, вдох — выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнём. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. Вот мы и добрались до нашей волшебной страны. Садимся на стульчики. «Рассказывание сказки» (Музыка) Педагог берет на себя роль ведущего и рассказывает сказку. В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. Вот и до сих пор, когда рождается новый маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле. Звучит музыка Шопена «Вальс цветов» Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте приготовимся к встрече со своим именем Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, сядьте так, как вам удобно, закройте глаза.... Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается? Может, вы видите его в виде фигуры, животного, образа. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах... Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращаемся назад... Откройте глаза. Рисуем имя. Катерина-не порочная. Светлан-свет. Марина –морская. Оксана-иностранка, гостья. Наталья-родная. Ирина-мир и покой. Нина- Царица Елена- Солнечная, солнечный свет. Ольга- святая Анна –грация. Татьяна-госпожа. Мария-горькая, желанная. Олеся-девушка из леса, защитница. Виктория-победа. Надежда-надежда. Яна-милость божья.
|